В экономике

В экономике Минтранс лидирует по надоям денег с населения

13 ОКТЯБРЯ 2016 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

«Коммерсантъ» узнал о новых планах Министерства транспорта по наполнению доходной части бюджета. Вслед за внедрением системы «Платон», с помощью которой удалось обложить дополнительным налогом хозяев и водителей большегрузного транспорта, дорожный регулятор теперь задумал сделать платным проезд через пограничные пункты пропуска. Причем, для всех видов автомобилей. По сведениям газеты, инициатива в ближайшее время будет обсуждаться в правительстве, а тестироваться начнет со второй половины 2017 года. Никакой конкретики по возможным тарифам пока нет, но известно, что за основу будет взят опыт, приобретенный в ходе внедрения системы «Платон». То есть, скорее всего, осуществлять эту прорывную идею будет поручено какому-нибудь единому оператору.

Я думаю, ни у кого нет сомнений в том, что предложение наших лихих дорожников найдет живой отклик в сердцах высокопоставленных чиновников. Понятно, что в условиях на глазах скукоживающейся ресурсной базы и довольно существенного бюджетного дефицита любое предложение по увеличению его доходной части получит горячую поддержку всего финансового блока правительства. Найдутся лоббисты прорывной идеи и среди коммерческих структур, которые станут претендовать на роль этого самого единого оператора. Кстати, совсем необязательно это будут именно Роттенберги. Вполне возможно – Ковальчуки или даже кто-нибудь из известных музыкантов или кинематографистов. Нынче настали такие времена, что никто не побрезгует лишней копеечкой. Тем более что речь идет не о каких ни о копеечках, а больших миллиардах рублей. А расходов-то, даже если сравнивать с тем же «Платоном»,  практически никаких. Там оператор берет на себя обязательства по техническому обеспечению всей затеи, и перед тем, как приступить к поборам с дальнобойщиков, на определенные траты пойти все же пришлось. А в данном случае никаких предварительных расходов. Придумываешь тариф и начинаешь его взимать. Да этот проект через два дня можно запускать! Чего ждать второй половины 2017 года?

Но Минтрансу теперь важно не останавливаться на достигнутом. Взять хотя бы последнее предложение, которое очевидным образом прямо сейчас, еще до внедрения можно заметно усовершенствовать. В России же границы есть не только по периметру страны, но и внутри, между областями. И все они пересекаются автомобильными и железными дорогами, по которым туда-сюда снует бесчисленное количество разных автомобилей, поездов, велосипедов и прочих самокатов. Это не говоря уже о гужевом транспорте. И весь этот колесный транспорт совершенно бесплатно постоянно ездит через какие-нибудь границы, нанося им заметный ущерб. Пора, конечно, положить этому конец.

Да, и вообще дорога при богатой фантазии является неисчерпаемым ресурсом в руках рачительного хозяина. Взять хотя бы те же полосы дорожного движения в городах. Как правило, левая – самая быстрая. Так почему бы по согласованию с местными властями ее не сделать платной? Не сомневаюсь, г-да Роттенберги очень быстро наладили бы производство каких-нибудь колпаков на крышу, которые бы указывали на то, что владелец данного автомобиля проезд по левому ряду оплатил.


Фото: Александр Рюмин/ТАСС


  


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.