В погонах

В погонах Прямая речь

24 АВГУСТА 2017 г.

Зоя Светова, журналист:

У меня нет никакой инсайдерской информации о том, кто конкретно мог «заказать» Кирилла Серебренникова. Но я обращаю внимание на то, что, хотя преследования «Седьмой студии» начались ещё в мае, никто из журналистов и политологов до сих пор не назвал имена конкретных людей, которые могли бы выступать заказчиками этого дела.

На мой взгляд, оно связано с тем, что Серебренников — очень мощный режиссёр. По словам представителей театрального сообщества, он является одним из лучших на сегодняшний день режиссёров. Кроме того, за ним стоит театр, являвшийся «местом силы». А у власти сейчас находятся люди совсем другой идеологии. Они хотели бы превратить Россию в «патриотическое» средневековое государство. Но Серебренников такую идеологию не приемлет, он предлагает свою собственную повестку дня. Причём вокруг власти и среди интеллигенции есть люди, которые его повестку поддерживают. И его преследования являются выражением ненависти и желанием ликвидировать эту повестку и во что бы то ни стало навязать свою.  

Что касается того, как дело было организовано, то мы знаем, что когда государство выбирает жертву, то оно на любого может найти статью Уголовного кодекса. Они посчитали, что всемирно известного режиссёра лучше привлечь по экономической статье, как было с Ходорковским, а не по политической вроде экстремизма. На него натравили ФСБ, а дальше всё было «делом техники». Финансовые проверки «Седьмой студии» начались в 2015 году после серии доносов. Так что почва для этого дела была готова уже давно.

Конкретных заказчиков стоит искать в среде людей, не довольных его спектаклями и фильмами. Это представители РПЦ, причём крупные, входящие в иерархию. И их союзники в Министерстве культуры, возможно, и сам министр Владимир Мединский, у которого свои счеты к Кириллу Серебренникову. Это симбиоз крупных иерархов православной церкви, самого мракобесного ее крыла, министра культуры и ФСБ. Такая «могучая кучка», или, как об этом сказала Марина Давыдова, главный редактор журнала «Театр», — «кабала святош».


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.