В обществе

В обществе Мясные магнаты разводят не свиней и коров. Они разводят нас

6 МАЯ 2019 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

После того как пресс-служба правительства России, несмотря на майские праздники, выступила с официальным заявлением, что, дескать, мясные бизнесмены братья-близнецы Линник никакие не родственники супруге Дмитрия Медведева (в девичестве – Светлане Линник), скандал с пресловутым обращением группы магнатов мясной промышленности в правительство РФ вырвался за рамки соцсетей и вышел на государственный уровень.

То самое письмо, направленное в офис вице-премьера Гордеева и предлагавшее правительству запретить ввоз в страну продукцию мясной и молочной промышленности даже в личном багаже пассажиров, Национальная мясная ассоциация послала еще в конце марта. Однако известно о нем стало гораздо позже. Когда начался скандал (социальные сети буквально вскипели от возмущения), один из владельцев крупнейшей в стране компании по производству разнообразной мясной продукции, «Мираторга» (она в этой истории сыграла ключевую роль), разразился гневной отповедью. В интервью «Форбс» он сказал буквально следующее: «Хамон нужно есть в Испании, брезаолу в Италии, пармезан — во Франции... Общественности нужно думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане, чем мы и занимаемся постоянно. Из ничего истерику закатили, балаболы…» После этого выпада в адрес бузотеров, пекущихся только о собственном желудке и забывающих об интересах отечественного производителя, о бойкоте продукции «Мираторга» заговорили не только оппозиционные публицисты, политики и блогеры, но даже некоторые бывшие высокопоставленные чиновники. Например, инициативу отказаться от продукции компании публично поддержал бывший начальник департамента по подготовке публичных выступлений председатель правительства РФ Аббас Галлямов. К мнению возмущенной общественности прислушались и владельцы некоторых ресторанов.

Причина, по которой группа мясных магнатов обратилась к правительству с нижайшей просьбой, вроде бы очевидна. Бизнесмены, презрев интересы граждан (это и вызвало бурю негодования), решили использовать административный ресурс, чтобы создать себе конкурентные преимущества. Теперь ответьте мне на простой вопрос: мы и впрямь считаем, что те двести граммов хамона в вакуумной упаковке, которые куплены в дьюти-фри перед посадкой в самолет, действительно как-то влияют на внутренний рынок мясной продукции? Это, честное слово, даже не смешно! Это – полнейшая ерунда! Никой угрозы для «Мираторга» в вашей нарезке в чемодане не содержится! Братья Линник не понимают этого? Они – идиоты? Не верю ни секунды. Твердо уверен, что вся история с письмом в правительство – тщательно продуманная и хорошо просчитанная провокация. Они сознательно вызвали соответствующую реакцию общественности. А когда Виктору Линнику показалось, что резонанс от их скандальной инициативы не слишком велик, не дотягивает до запланированного градуса, он, как говаривал один большой начальник, «подлил поленьев в костер» и выступил с вышеприведенным заявлением.  Тут уж все сработало, как по маслу – пламя разыгралось не на шутку.

ТАСС

Так зачем же, несмотря на очевидные иммиджевые издержки, была затеяна вся эта хитрая комбинация? А вот зачем… План прост, и, думаю, в ближайшее время он будет реализован. В какой-то момент, когда авторы и разработчики данной провокации сочтут, что время пришло, они обратятся к патриотической общественности за поддержкой. Дескать, спасите, добрые русские люди, отечественных мясников от либеральных изменников родины, которые с подачи своих западных хозяев устроили нам тут травлю и бойкот. Не надо думать, что братья Линник – наивные люди и искренне полагают, что местные патриоты, сметая на своем пути врагов России, бросятся раскупать продукцию «Миратогра». Они прекрасно знают, что у нынешнего патриотического обывателя никаких денег нет вовсе. Причина в ином…

Оседлав патриотический тренд, став «лидером направления», хозяева «Мираторга» готовят себе переговорную позицию для будущих обращений в правительство по поводу глобальной помощи. Они же видят, что рынок скукоживается, платежеспособность населения падает, значит, реальные проблемы скоро окажутся практически неразрешимыми. Тогда они объявят громогласно, что все их невзгоды случились из-за того, что они поддержали политику партии и правительства, выступили в поддержку антизападных санкций, а теперь месть либералов поставила компанию на грань банкротства! Сможет ли правительство Медведева в этой ситуации отвернуться от мясников-патриотов?! Нет, конечно… Оно, может, и не собиралось, но теперь-то появились самые убедительные основания! А кого же тогда поддерживать?! (Я, кстати, совершенно не исключаю, что вся эта хитрая комбинация придумана какими-нибудь ушлыми кремлевскими политтехнологами.)

Означает ли все вышесказанное, что в данных условиях кампания бойкота «Мираторга» вовсе не нужна, и от нее следует отказаться? Нет, конечно. Просто очень бы хотелось, чтобы кампания эта нанесла «Мираторгу» ощутимый, видимый, серьезный ущерб. Вы спросите, зачем, если правительство все равно загасит кризис бюджетными деньгами? Да, скорее всего, загасит, но подобные общественные кампании, если они действительно масштабные и мощные, очень часто выходят за рамки изначально декларируемых целей.                    

 
Фото: 1. Россия. Москва. 9 февраля 2016. У стенда компании "Мираторг" на международной выставке продуктов питания, напитков и сырья "Продэкспо-2016" в Центральном выставочном комплексе "Экспоцентр". Артем Геодакян/ТАСС 
2. 04.04.2016. Завод агропромышленного холдинга "Мираторг" в Калининграде. В производственном цехе предприятия "Мираторг Запад". Виталий Невар/ТАСС


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.