В Кремле

В Кремле Прямая речь

20 МАЯ 2021 г.

Максим Блант, экономический обозреватель:

Северный морской путь — действительно важная и коммерчески перспективная история в свете глобального потепления. Чем больше он освобождается и чем дольше будет доступен, тем выгоднее будет возить по нему грузы, избегая маршрутов через Индийский океан. Насколько, при этом, обусловлены претензии Москвы получить монополию — вопрос спорный. В Арктике заинтересованы все, включая Канаду, США, Китай, Норвегию, Данию.

Порты — дело наживное, тем более что там не нужно строить целые города, достаточно баз, куда суда могли бы заходить, пополнять запасы воды и топлива и уходить дальше. Кроме того, благодаря разработке северных месторождений какая-то инфраструктура там уже есть. Так что сейчас всё зависит от того, сможет ли Россия договориться с международным сообществом и добиться, чтобы это был не чисто российский, а международный проект. Если это останется исключительно российской военной историей, как сейчас, то никаких преимуществ Россия не получит. А вот демилитаризированная коммерческая история окажется крайне выгодной.


Все права на материалы, находящиеся на сайте ej.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на ej.ru обязательна.