- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

Как-как… Понятно, как. Надо надеть удобную обувь. Потом собрать рюкзак с запасом еды и воды. Потом проложить маршрут. Выйти и пойти. Но что делать, если точка А – это наше сегодня, то есть посткрымская катастрофа, а точка Б – будущая развивающаяся богатеющая страна (я не написал, что богатая, но хотя бы получившая шанс богатеть) в воображении, с приемлемым политическим строем?

С суровой неизбежностью весеннего прилета птиц в марте начался отлет губернаторов. Сначала заявление о добровольном уходе написал челябинский начальник. За ним — главы Калмыкии и Республики Алтай. Потом — глава Мурманской области. Теперь настал черед оренбургского губернатора. Все это было вполне предсказуемо. Главная задача Кремля на предстоящих в сентябре губернаторских выборов — не повторить провальной прошлогодней ситуации, когда голосование против действующего главы региона стало протестным. Нужно заблаговременно избавиться от просидевших два-три срока ветеранов, которые по понятным причинам — коррупция, нерешенные социальные проблемы, падение уровня жизни — просто притягивают народное недовольство. Наступает время временно исполняющих обязанности.

Нурсултан Назарбаев 19.03.2019 обратился к своему народу с заявлением о сложении с себя президентских полномочий. До этого момента он руководил Казахстаном 29 лет, 8 месяцев и 25 дней. Его должности назывались по-разному: первый секретарь ЦК компартии Казахстана, президент Казахской ССР, президент Казахстана. Роль все эти почти 30 лет была одна: авторитарный лидер. В 2010 году эта роль была закреплена законом и Назарбаев получил ту должность, которая за ним сохраняется пожизненно – елбасы, то есть «Лидер нации». Так написано в законе, с большой буквы «л».

Надо думать, руководство Чечни полагает, что пошло навстречу гражданскому обществу, проявив терпимость и великодушие к человеку, чью профессиональную деятельность на территории республики — охрану прав человека — сам Рамзан Кадыров приравнял к экстремизму и терроризму. И это никакая не метафора — буквально так и сказал. Конечно, по нынешним временам и меркам приговор в четыре года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении можно счесть вполне вегетарианским. Именно к такому наказанию 18 марта Шалинский районный суд приговорил руководителя чеченского отделения правозащитного центра «Мемориал» Оюба Титиева.

Германия вообще очень похожа на воплощение русской мечты о справедливой жизни. Достаток, социальные гарантии, добротность быта без особых ухищрений: в биргартенах все сидят на общих скамьях за общими столами, хотя кое у кого есть лошади или самолет. Но главное — обилие горизонтальных общественных связей. Основа немецкой жизни — Verein, ферайн: общество, кружок, союз. Ферайны здесь всюду. Вот во дворике играет оркестр почтовых рожков: ферайн, никаких сомнений. Есть ферайны рыболовов и охотников, кукольных мастеров и меломанов, а я на днях получил приглашение прогуляться по ночному лесу при свете факелов (устраивает лесолюбный ферайн).

Российско-белорусские отношения, похоже, вступили в новый этап. Если раньше предпочтение отдавалось многочасовым кулуарным переговорам двух лидеров, совместному времяпрепровождению — хоккею и катанию на лыжах, в ходе чего «перетирались» конфликтные проблемы, то теперь в дело вступила мегафонная прокси -дипломатия. Путин и Лукашенко еще не хамят друг другу в открытую, но уже поручают делать это специально обученным людям. Этот новый этап жизни двух стран был открыт обширным и, замечу, весьма содержательным интервью российского посла в Минске Михаила Бабича РИА «Новости».

В Париже начался знаковый судебный процесс: шесть французских общественных деятелей, поддерживающих политику Путина, подали иски о клевете к писательнице Сесиль Весье, автору книги «Кремлевские сети во Франции», в которой рассказано о том, что они поддерживают политику Путина. Суть книги вполне адекватно изложена в аннотации: «В течение нескольких лет Кремль проводит мощные кампании “обольщения” в странах Европейского cоюза для того, чтобы оказывать влияние на внутренние дела многих стран Европы. С этой целью Кремль совмещает свою концепцию soft power (мягкой силы) с традиционными методами КГБ, в недрах которого сформировалось большинство из нынешних членов правящего клана в России.

Информационно-аналитический центр «Сова» представляет очередной ежегодный доклад по свободе совести в Российской Федерации. Доклад основан на информации, собранной в ходе мониторинга, который проводит Центр. Собранная информация представлена на сайте Центра в разделе «Религия в светском обществе» (www.sova-center.ru/religion), включая ссылки на источники в СМИ и в интернете. В докладе даются ссылки только на источники, не отмеченные на сайте. Задачей не является полное описание всех событий в религиозно-общественной сфере; упоминаемые в докладе события, как правило, служат иллюстрацией к отмечаемым тенденциям.

Уже в который раз обкатывается вопрос-недоумение: в чем смысл эскалации противостояния с Западом? Действительно ли путинский режим настроен на самоуничтожение в ядерной войне? Иначе говоря, какова цель тотальной милитаризации? Вот А. Морозов (он очень активен в последнее временя по части философского диггерства) недавно написал: «Сам по себе факт нарастания такого количества людей, вовлеченных в производство мифологии, имеющей исключительно военно-прикладное значение, свидетельствует о неизбежности войны.

Россия — государство авторитарное, самодержавное, с монопольной властью президента. Президент у нас мало чем отличается от царя. Но для большей части россиян авторитаризм, монархизм, диктатура, «карманный» суд и произвол власти — явления привычные, корнями уходящие в историю народа. Теплится у людей только надежда на чудо, на доброго царя-президента, который будет подписывать указы и законы не ради выгоды своих друзей и опричников, а для пользы простого народа. Но скромные авторитарные правители, думающие прежде всего о своем народе, как ЛИ Куань Ю, к сожалению, встречаются крайне редко.