- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

Мировые войны, между прочим, именно так и начинаются. С личных политических амбиций, удачных (как кажется их авторам) тактических импровизаций, больших геополитических фантазий... Начинаются в зимних и летних резиденциях, под хорошую сервировку, со вкусом. Все это очень увлекательно и похоже на дорогое казино, где каждый уверен, что умнее других, да и пруху никто не отменял! На всех, однако, прухи не предусмотрено; амбиции однажды обламываются другими амбициями, но сказавший «а» уже вынужден говорить «б»...

Турецкие истребители сбили российский бомбардировщик Су-24. Командир погиб. В ходе спасательной операции был подбит вертолет поисковой группы. Погиб входивший в нее морской пехотинец. Далекая война, задуманная как маленькая победоносная прогулка, дохнула на Россию огнем. Как и следовало ожидать, каждая из сторон твердо стоит на своей версии произошедшего. Турецкие власти настаивают: самолет был сбит, когда нарушил турецкое воздушное пространство и был предупрежден, по меньшей мере, пять раз. При этом указывают такое местоположение нарушителя, что он должен был покинуть это самое воздушное пространство, пока звучало первое предупреждение. Ну, если он, разумеется, не летел вглубь турецкой территории.

Вы не понимаете, что происходит? Думаете, зачем все это? Говорите, они там с ума посходили? Это потому, что вы Плана не знаете. А я знаю и расскажу, чтобы вы тоже знали. Значит так. У Него (у кого, не уточняю, вы и сами понимаете) есть сын. И зовут его? Правильно, Константин! Чего России не хватает? Некоторые ограниченные люди думают, что дорог, там, или здравоохранения. Они не правы. На самом деле не хватает величия. Т.е. оно есть, но не всем видно. А чтобы было видно, нужны нам проливы и Константинополь. Он еще посакральнее Крыма будет. Басурмане его называют Стамбулом.

Акции дальнобойщиков показывают нам одну важную вещь. Путин и его друзья по кооперативу твердо сделали ставку на иждивенцев. Не тех, которые старые и немощные, а иждивенцев по своей психологии. Тех, кто не просто работает на государство, а кто зависит от него и этой зависимости рад. Тех, кто всякий раз говорит, что государство ему чем-то обязано, что оно накормит, напоит, не бросит. Тех, кто не умеет и не хочет думать своей головой, кому собственные мозги с успехом заменили мозги Киселева или Соловьева. Дальнобойщики, они же чем любопытны? Тем, что эти водилы и есть самый что ни на есть трудовой класс.

Война перестала быть компьютерной игрой для российского телезрителя. Она стала тем, чем всегда являлась: кровью, трагедией и гибелью реальных людей. Обыватель, наблюдавший с дивана за тем, как наши доблестные ВВС уничтожают безымянных террористов, получил возможность понять, что это может обернуться смертью российских пилотов. При этом нет никаких сомнений в том, что ответственность за гибель российского самолёта СУ-24 несёт турецкая сторона. Даже если поверить в версию Анкары, что российские самолёты нарушили турецкое воздушное пространство, не было никаких оснований подозревать, что они могут угрожать Турции

Нынешняя энергетическая блокада Крыма – по сути, продолжение торговой блокады, начатой по инициативе все тех же крымско-татарских активистов ровно месяц назад. И свидетельствует она, главным образом, о том, что Мустафа Джемилев, Рефат Чубаров, Ленур Ислямов и то крымско-татарское движение на оккупированном полуострове, которое они представляют и возглавляют, не намерено отступать, что это начало партизанской войны и что официальный Киев сегодня не желает или не в состоянии воспрепятствовать этому движению.

В свете истории с дальнобойщиками, которых облагают податью в пользу Ротенберга (ну и немножко в пользу государства). Мой близкий родственник серьезно болеет. Из дома может выйти разве что к подъезду на лавочку – и то летом. По медицинским показаниям необходимо регулярно сдавать анализ крови. Естественно, в таком состоянии дойти до поликлиники, да еще сидеть там в очередях невозможно. Поэтому раньше к человеку приходила медсестра, брала кровь, а в лабораторию пробирку относил соцработник.

В минувшее воскресенье на заседании ЦК КПРФ было принято решение провести пятого декабря совместно с профсоюзом дальнобойщиков всероссийскую акцию протеста. Коммунисты собираются бороться за «приостановление взимания платы с большегрузных автомобилей» до выработки новой «концепции». Нет никаких сомнений в том, что дальнобойщики Кремль напугали. Испуг этот вполне оправдан и объясняется целым рядом причин. Во-первых, дальнобойщики — весьма специфическая профессиональная группа. Они независимы, самостоятельны и решительны. Иные в этой профессии не задерживаются.

Несколько медийных событий минувшей недели продемонстрировали еще раз ту пропасть, которая отделяет политическую журналистику от пропаганды и интриганства, а политику от клоунады. Российская пропаганда с восторгом растиражировала и растащила на цитаты интервью Порошенко, которое он дал Тиму Себастиану на DW. Радостное цитирование фрагментов этого интервью или даже полное его воспроизведение на многочисленных кремлевских ресурсах, от «Вестей недели» Дмитрия Киселева до интернет-газеты «Взгляд», свидетельствует о том, что это интервью воспринято как разоблачение Порошенко и его «хунты», а Тима Себастиана уже совсем скоро позовут на RT.

География помогла тем, кто полтора года назад осуществлял аннексию Крыма. Полуостров оказалось очень легко отрезать от Украины, тем самым не допустив переброски войск. Теперь же выяснилось, что достаточно взорвать несколько опор ЛЭП, и Крымский полуостров погрузится во тьму. Мало того, некие боевики длительное время не допускали ремонтников к взорванным опорам. Из чрезвычайно путаных заявлений представителей украинских энергетических компаний (более высокие власти не посчитали нужным сказать что-нибудь по этому поводу) совсем не следует, что ремонтные работы уже ведутся.