КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеРазделяй и властвуй

17 НОЯБРЯ 2016 г. БОРИС КОЛЫМАГИН

Нажмите на картинку, для того, чтобы закрыть ее

В противостоянии сторонников и противников возведения храма в парке «Торфянка» в Лосиноостровском районе столицы произошел решающий перелом: в дело вступили правоохранительные органы. А это значит, что власть решительно вбивает клин между верующими и атеистами и заодно тушит всякую активность горожан.

Напомним, что несколько дней назад более десяти защитников парка были задержаны Следственным комитетом (СК), в их квартирах произошли обыски с участием спецназа. Причем делалось это в крайне грубой форме: к ним врывались в 6 часов утра, с показательной агрессией, с собаками. Ни один адвокат не был допущен до обыска, соседям-добровольцам следователи не разрешили стать понятыми. Против защитников парка завели уголовное дело по 148 статье (оскорбление чувств верующих). Словом, светская власть решила показать смердам, что «болота» не допустит. Тем более что патриарх Кирилл за несколько дней до облавы заявил, что противники храмостроя используют религиозный фактор в политических целях.

Сюжет, в общем-то, понятный. И все-таки горько, что активисты движения «Сорок сороков» оказались в роли стукачей и провокаторов. Среди противников застройки парка немало православных христиан. К их мнению «верные чада» РПЦ МП прислушиваться не хотят. А ведь оно звучит вполне определенно: «Мы можем по-разному относиться к тем или иным строительствам, но храм не должен строиться ценой новых уголовных дел. А статья 148 УК, во всяком случае, в своей новой редакции, после принятия закона об «оскорблении чувств верующих», существовать не может как антиконституционная и репрессивная. Кроме того, нас не устраивает, что боевая группа “Сорок сороков” стоит на страже наших чувств».

Уголовный формат противостояния может продолжиться дальше. Атеисты вправе спросить: на каком основании в парке был установлен крест, проводились богослужения? Они могут вспомнить относительно недавно принятый «закон Яровой» в религиозной его части и обратиться в прокуратуру. Ведь активисты, скорее всего, не просто молились, а занимались религиозной пропагандой, что-то говорили в то время, когда в зоне отдыха находились неверующие родители и их дети.

Топ-менеджеры Московского патриархата почему-то уверены, что все каверзы писаного закона их не коснутся и за верную службу государству их всегда будут гладить по головке. Но родное государство играет по своим законам и легко может отказаться от православной идеологии. Вспомним прошлые президентские выборы, когда «политический атеизм» громко заявил о себе. Именно тогда одно из доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах, Александр Невзоров, выступил с жесткими обвинениями в адрес Церкви. Тем самым он давал понять избирателям, что интересы секулярно настроенной части общества будут учтены «кандидатом номер один».

Я нисколько не сомневаюсь, что на финише противостояния никакой церкви в парке так и не появится. Зато ниже плинтуса будут опущены все — и верующие, и атеисты, ибо принцип путинского управления сводится к максиме «разделяй и властвуй».

Государство хочет быть арбитром во всем. И лепить из верующих то, чего оно хочет. Но, к счастью, среди практикующих православных есть и те, кто не согласен с навязанными сверху правилами игры. И они говорят, что боевой отряд официоза — еще не вся Русская православная церковь. По их мнению, церковные активисты по сути поставили себя вне церковной ограды, потому что устраиваемые им действа — провокации. Молитва — не дубинка для войны с неверными. А те, кто ее так публично использует, оскорбляет чувства верующих.

Может быть, вменяемым христианам стоит попросить патриарха Кирилла применить к лидеру СС Андрею Кормухину со товарищи внутрицерковные меры воздействия? Отлучить, к примеру, на несколько месяцев от причастия, а адвоката «Сорока сороков» Оксану Михалкину отправить на покаяние в Пюхтицы?

Вы улыбнетесь: как наивно, да церковный официоз сам же это и закрутил. Да, закрутил. Но расхлебывать придется всем. Поэтому будьте добры. Капля камень точит.

А уж там как получится. Не 1937 год, в конце-то концов, на дворе!

Версия для печати