В обществе
В обществе
13 МАРТА 2019, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Итоги зимней Универсиады в Красноярске: 112 медалей, в том числе 41 золотая, 39 серебряных и 32 бронзовые. Второе место у корейцев с 14-ю медалями (6-4-4), третье — у японцев, у которых 13 медалей (5-4-1). О причинах триумфа чуть ниже. Сначала о цифрах. Разрыв между россиянами и занявшими второе место корейцами — в 8 (восемь) раз. У россиян медалей в 4,1 раз больше, чем у корейцев и японцев, идущих соответственно вторыми и третьими. Это не очень похоже на спортивные состязания. Больше похоже на спецмероприятие. Например, такое, которое было устроено год назад, 18.03.2018. То спецмероприятие называлось «выборы президента Российской Федерации».

13 МАРТА 2019

Антон Орехъ: Это очередной и, видимо, уже последний большой спортивный проект для нашей страны. Дальше ничего такого не планируется. Поэтому его нужно было провести, как всегда, с помпой и фанфарами...

13 МАРТА 2019

Газета.ru: Сборная России на Всемирных студенческих игр 2019 года завоевала 11 марта пять золотых, три серебряные и одну бронзовую медаль.

13 МАРТА 2019

Размышления вольного социолога: В Красноярске произошло удвоение идиотизма - потемкинская деревня в квадрате... 80 млрд. рублей, 4 годовых бюджета Красноярска.

12 МАРТА 2019, ПЕТР ФИЛИППОВ

Как показывают исследования Левада-Центра, большинство россиян предпочитает иметь во главе страны правителя «от Бога» (не важно, как его называть — фараоном, царем или несменяемым президентом), не подчиненного ни парламенту, ни результатам выборов. Мы до сих пор не ушли от средневекового и советского сознания, живем в условиях «силовой цивилизации», где закон, «что дышло», а указание начальства важнее  закона. На страже авторитарного правления стоят многочисленные  «опричники» и суд, лояльный президенту.

Когда я учился в старших классах средней советской школы — а это было в начале семидесятых — у нас сложился небольшой кружок юных карбонариев, которые считали себя «демократами». Но я привожу этот пример не ради дорогого и забавного мемуара, а исключительно, чтобы рассказать, как так получилось, что мы стали «демократами». А получилось это из-за того, что мы прекрасно тогда почувствовали, что «демократия» — страшное слово для режима (хотя все кругом говорили про «демократический централизм» и заставляли нас учить его отличительные признаки) и что режим на дух не переносит неподцензурное слово и намеки на альтернативные выборы.

В оппозиционной среде дискуссия о том, стоит ли испрашивать у властей разрешение на проведение массового протестного мероприятия, не утихает который год. Аргументы противников «прогулок в загоне» более чем убедительны. Оспорить тезис, что просить дозволения на то, на что имеешь право по Конституции и другим законам, унизительно, крайне трудно. Кроме того, сторонники несанкционированных акций утверждают, что подобного рода практика — походы в мэрию за заветной бумажкой — только снижает накал оппозиционной борьбы и, следовательно, играет на руку властям.

11 МАРТА 2019

Алексей Макаркин:  Проблема таких протестов в том, что они скорее фиксируют наличие активного и молодого слоя людей, которые недовольны... Но возникает вопрос, а что дальше?

11 МАРТА 2019

Lenta.ru: В акции за свободный интернет на проспекте Академика Сахарова в Москве приняли участие около 6,5 тысячи человек, сообщает пресс-служба столичного главка МВД.

11 МАРТА 2019

Жуковский Владислав: Когда против антисоциальных реформ и репрессивных законов выйдут полмиллиона, ситуация изменится.