- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы


Кризис бродит по Европе, кризис пандемии. Впереди неизбежен и тяжелый экономический кризис. Народы по-разному оказались готовы к этому. Многие, обладая богатыми природными ресурсами, не сумели развить современную науку и конкурентоспособную промышленность. Не обеспечили и достойный уровень жизни. Им в период кризиса придется нести самые большие тяготы. А все дело в том, что порядки в этих странах не создавали и не создают стимулов для развития. Потому что интересы власть имущих не соответствуют интересам простого народа.

Вся отмеченная (в первой части статьи) «экзотическая» коррупционная деятельность соединяется со стандартной коррупцией, представляющей собой в России норму жизни. Если для наездов силовики специально отыскивают интересующий их успешный бизнес, а затем уже отнимают его или облагают данью, то в подавляющем большинстве случаев предприниматель должен сам приходить к чиновнику и «подставляться» под коррупцию. Такого рода стандартная процедура оборачивается двумя видами злоупотреблений: взятками и откатами.

Почти 30 лет назад, 6.08.1990, глава Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин произнес историческую фразу: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить». Именно эти слова стали «кодом ненависти», которую до сих пор профессиональные «патриоты» питают к первому президенту России. Путин, пришедший к власти как антипод Ельцина, естественно, ничего подобного не произнесет, но его позиция в связи с пандемией фактически означает предоставление регионам «коронавирусного суверенитета».

В самых разных текстах сейчас попадается тезис о том, что, дескать, в кризисной ситуации следует отложить претензии к начальству и «дать им спокойно работать». Пусть уже делают, что могут. Мол, не надо их дергать, атаковать, обращать внимания на просчеты и ошибки. Нынче мы все в одной лодке, и, чтобы выбраться из шторма, надо грести слаженно и слушать указания рулевого.
Людей, конечно, понять можно (и нужно). Мы все напуганы, растеряны, впервые оказались в столь нетривиальной ситуации, и очень хочется почувствовать под ногами какую-нибудь опору.