- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

30 января Генпрокуратура, Следственный комитет и ФСБ поставили замечательный триллер, посмотрев который американские оскароносцы должны были застонать от зависти. Руководили Генпрокуратуры и Следственного комитета прибыли в Совет Федерации, верхнюю, простите за выражение, палату Федерального собрания. Там на закрытом заседании они сообщили, что сенатора Рауфа Арашукова от Карачаево-Черкессии считают заказчиком убийств лидера местного молодежного движения «Адыге-Хасэ» Аслана Жукова и кандидата в президенты республики Фраля Шебзухова.

Работая с разными сюжетами, которые касаются социальной памяти на Северном Кавказе, я давно уже выделила для себя некоторые из тех, что возникают снова и снова: из беседы в беседу, из текста в текст. Один из таких сюжетов — две военные кампании в Чечне. Точнее, память о них. Когда бы и где бы ни зашла речь об отношениях между Чечней и Россией, между теми, кто называет себя «чеченцы» и теми, кто называет себя «русские», в фокусе в какой-то момент окажется память о войне. Память о вооруженных конфликтах часто оказывает длительное влияние на отношения противоборствовавших сторон. Война в Чечне не является исключением. Беседы с участниками тех событий, как и с теми, кто знает о войне только из рассказов своих родителей, анализ бесконечного количества сообществ в соцсетях, информационных ресурсов, видеороликов и т. д. позволяет утверждать, что память о войне жива и тень ее ложится на отношения двух сообществ по сей день.

Игровой стрим (видеотрансляция) заместителя главы «Росгеология» Руслана Горринга появился на Telegram-канале «Медиакиллер» 28.01.2019, после чего сайт «Росгеологии» рухнул, а если строго следовать версии сотрудника пресс-службы компании Юлии Максимовой, сайт атаковали хакеры. «У нас идет порядка 15 тысяч запросов в минуту на сайт», — пожаловалась Максимова. Сегодня, когда сайт «Росгеологии» стал доступен, на нем можно прочитать, что «В АО «Росгеология» проведена проверка информации, появившейся в СМИ в отношении первого заместителя гендиректора Р.И. Горринга».

«Вы слышите, как грохочут сапоги либералов по брусчатке Красной площади? Видите, как они перекрашивают кремлевские соборы, дворцы и башни в цвет своей радужной слизи? Может показаться, что завершается триумфальная эра, когда в России возвышался и побеждал патриот… Неужели завершается то время, когда страна ликовала, принимая в объятия Крым, отправляя в Сирию эскадрильи боевых самолетов под музыку «Прощания славянки»… Нельзя не заметить, что над Россией вновь нависла тень либерализма. Из подземных пещер вылезли все, кто, казалось, бесследно исчезли в подземельях русской истории». Стилистика данного кликушества не дает шанса на ошибку. Да, это Александр Проханов со своим очередным юродством в виде очередного антилиберального манифеста в статье, опубликованной 28.01.2019 в NewsBalt и перепечатанной на сайте «Эха Москвы».

Когда Совбез ООН решил собраться по вопросу положения в Венесуэле, спецпредставитель России Василий Небензя ожидаемо выступил против. Не по причине хронической несговорчивости, а по причине того, что в Венесуэле якобы не происходит ничего, угрожающего безопасности мира. И он, конечно, лгал. В Венесуэле происходит много чего угрожающего миру и даже нечто похожее на то, что происходило в незначительной для мира Сербии накануне Первой мировой войны. А именно — проверяется на прочность вся архитектура международных отношений, как ни банально это выражение.

Все последние годы российские правозащитники и юристы фиксируют ужесточение отечественного законодательства в самых разных сферах. Уже принятых и еще только обсуждаемых инициатив власти по введению все новых ограничений и запретов несть числа. Тем неожиданней, на первый взгляд, выглядит предложение Минюста о частичной декриминализации «Закона о противодействии коррупции», которое, как следует из обнародованной вчера официальной информации, уже вовсю обсуждается различными правительственными ведомствами – Генпрокуратурой, Минтруда, МВД и СК.

Научно-популярных книг о происхождении жизни слишком много не бывает. Особенно в нашу эпоху, когда накопление знаний в этой области вышло на качественно новый уровень. Книга Сергея Ястребова, безусловно, заслуживает того, чтобы быть поставленной в один ряд с сериями книг Ричарда Докинза и Александра Маркова. Слово «атомы» в заглавии оказалось не случайно – современная биология густо замешена на химии, и научно-популярная литература всё чаще стремится включить химию в рассказ о происхождении жизни.

Намерение Алексея Навального организовать профсоюз бюджетников вызвало всплеск интереса к профсоюзам: «А что это такое и с чем его едят?» То, что называется у нас профсоюзами (ФНПР), – это особые учреждения, где сидят чиновники, назначенные властью, которые служат власти и понятию «профсоюз» никак не соответствуют. Да, они раздают любимчикам путевки в дома отдыха, но выступать за увеличение зарплаты работников – упаси боже! Тогда тем более нам интересно узнать, что такое настоящие профсоюзы.

Сразу после того как лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуайдо 23.01.2019 объявил себя временным президентом страны, Владимир Путин позвонил Николасу Мадуро и выразил ему всяческую поддержку. «Деструктивные внешние вмешательства грубо попирают основополагающие нормы международного права» — так охарактеризовал Путин события в Венесуэле, где 23.01.2019 состоялись массовые акции протеста под лозунгом «Да, мы можем!». Еще более откровенно высказался замглавы МИД РФ Рябков, который стал пугать США тем, что их вмешательство в дела Венесуэлы приведет к катастрофическому сценарию, «который сотрясет основы той модели развития, которую мы наблюдаем в регионе Латинской Америки».

Казалось бы, дискуссия о фильме А. Красовского «Праздник» себя исчерпала. Стороны сделали все какие только возможно заявления по этому поводу, кто хотел посмотреть — так или иначе посмотрел. Однако какие-то штуки вокруг все равно продолжают происходить. То фильм исчезнет с ютюба по распоряжению властей, то вдруг снова там появится. А то вдруг прокуратура заявила о какой-то начатой проверке, связанной с производством этой, ни рубля не получившей от государства, картины — поэтому, какая проверка, проверка чего, совершенно непонятно. И ведь в нормальном цифровом качестве фильма по-прежнему ни у кого нет, а посмотрели уже миллионы. Поэтому нахожу возможным и даже нужным добавить несколько важных замечаний.