- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

Не могу отделаться от ощущения, что режим Путина и Ко — дьявольски везуч. Ведь если говорить о нем с точки зрения книжных стандартов или, вернее, стандартных ожиданий, какой бы мы хотели видеть Россию (частью просвещенной Европы то есть), то трудно придумать больший провал, чем тот, который мы имеем, если подумать, куда эта команда нас загнала. Ни тебе элементарного комфорта — имеется в виду для большинства, как в Европе, ни (как тут с пафосом несколько туманно говорят) «европейских институтов». А права человека — вообще вполне в первобытном состоянии.

Выходка с повешением чучела писателя у музея ГУЛАГа стала тем зеркалом, в котором отразилось все двусмысленное отношение нынешней кремлевской номенклатуры к Солженицыну. Да, эту акцию провели последователи маргинальной политической силы, стоящей на крайнем фланге левого политического спектра. Но сама эта «сила» существует при косвенной как минимум поддержке и подпитке со стороны госструктур. Управление внутренней политики президента РФ в бытность его руководителем Вячеслава Володина включило в орбиту общественных групп и партий, с которыми возможно сотрудничество, и молодежную структуру РКРП.

К своему некруглому юбилею Владимир Путин получил замечательный подарок. В Москве побывал король Саудовской Аравии Сальман Бен Абдель Азиз аль Сауд. Дело не в самом визите, который, конечно, важен. И не в довольно туманных перспективах политического и экономического сотрудничества двух государств. Дело в том, что главный российский начальник, пребывающий в очевидной международной изоляции (западные лидеры общаются с ним лишь по необходимости — когда приходится устранять последствия внешнеполитических эскапад Кремля — и предпочитают при этом телефон), получил возможность вновь приобщиться к высокой дипломатии.

В начале этого года румынское гражданское общество одержало важную победу, вынудив правительство отказаться от постановления об амнистии коррупционерам. Таких массовых демонстраций страна не знала с момента падения режима Чаушеску в 1989 году. Количество протестующих достигло 500 тысяч - на площади Виктория в центре Бухареста у здания правительства собралось до 300 тысяч человек, а в крупных городах - десятки тысяч.

В 2016 году Румыния заняла 58 место в индексе восприятия коррупции. За решеткой оказались 1500 высших чиновников, среди них и брат экс-президента Мирча Бэсеску. Хотя еще 10 лет назад именно коррупция была главным препятствием для вступления страны в Европейский Союз. Чтобы узнать, как Румынии удалось изменить ситуацию, мы встретилось с экс-министром юстиции Моникой Маковей.

История двух «казаков», поехавших в Сирию убивать местных жителей, скорее всего, завершилась. Об этом сообщил депутат Госдумы Виктор Водолацкий, который до этого узнал в одном из людей на видео, распространенного ИГ, своего знакомого, «казака» Романа Заболотного. «Самое печальное, — поведал депутат Водолацкий, — что на 99% Романа Заболотного уже нет в живых, как и второго пленного. Под видеозапись им подсовывали бумагу, с которой они должны были прочитать текст, отказаться от веры православной, отречься от России, принять ислам и вступить в ИГ. Они оказались верны православию и Родине до конца, за что были лишены жизни этими бандитами».

Каждый знает, насколько это мучительное занятие — выбирать подарок важному статусному человеку. Приходится учитывать массу разных обстоятельств и соблюдать определенные условия. С одной стороны, подарок не должен быть слишком дорогой, но в то же время, конечно, не копеечный. Кроме того, хочется же приятно удивить и самого юбиляра, и его гостей. Теперь представьте себе, до какой степени усложняется задача, если, во-первых, тебя на праздник не звали, а во-вторых, сам ты сидишь в тюрьме… Справился ли с решением этой тяжелейшей проблемы Алексей Навальный, мы узнаем уже буквально на днях — 7 октября...

Вот мина пролетела, и товарищ генерал. Ага. Сцепим зубы, поиграем желваками: это все США с ихними двойными стандартами. Ничего, дайте срок, бабы новых генералов народят. Тогда за все ответите! Удальцова с Лимоновым замели в процессе классовой борьбы. Удальцов до уикенда брошен в застенок. Объявил голодовку — как Рузвельт в Разливе. Старика Лимонова пожалели и отпустили домой к золотой рыбке. Он, даже не заглянув в разбитое корыто, сразу ребром ставит вопрос о выходе из ООН. Ну, раз сам Лимонов, делать нечего: придется выходить.

Мир катится в пропасть. Этот неприятный факт получил еще одно подтверждение. Выяснилось, что террористы ИГ не только имеют привычку резать живым людям головы, но еще и врут. Когда дела у них пошли неважно, террористы стали врать почти так же часто и почти столь же самозабвенно, как российский телевизор. То припишут себе «заслуги» стрелка из Лас-Вегаса, то похвастаются тем, что сожгли заживо двух российских военнопленных. Вранье про исламистские мотивы американского убийцы опровергали всем миром, а свою ложь о сожженных россиянах террористы разоблачили сами, опубликовав в своем агентстве ролик, где бородатый человек, представившийся Заболотным Романом Васильевичем, жителем Ростовской области, сообщает, что они попали в плен в ходе наступления ИГ.

Так бывает, что какой-то один человек становится символом большого социального явления. Символом ненасильственного сопротивления стал Махатма Ганди. Символом нацистской пропаганды – Юлиус Штрейхер. Не случайно он единственный из всего цеха был повешен по приговору Нюрнбергского трибунала. Символом того, что царит сегодня в российском телевизоре, является Владимир Соловьев. Именно в нем в концентрированном виде воплотилось все то худшее, что вот уже скоро два десятилетие выливается на головы россиян. Кроме того, Владимира Соловьева стало просто очень много.