- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

Сразу два события минувшей недели тянут на новость не то, что недели – десятилетия. И речь, понятное дело, не о традиционной пресс-конференции Путина, где традиционная ложь перемежалась с традиционной хамоватой пошлостью. Главные события, имеющие непосредственное отношение к жизни (точнее ее уровню) всех без исключения россиян, происходили в США. Практически одновременно – с разницей в один день – Комитет по открытым рынкам впервые за почти десятилетие принял решение о повышении учетных ставок, а Конгресс преодолел вето президента Обамы и проголосовал за отмену эмбарго на экспорт нефти из США, действовавшее в течение последних 40 лет.

Приговор Ильдару Дадину потряс всех: три года лишения свободы – и только за пикеты! В одночасье имя молодого гражданского активиста отчетливо прозвучало на весь мир. Примечательно, что этот приговор был вынесен через два дня после полувековой годовщины первой правозащитной демонстрации на Пушкинской площади 5 декабря 1965 года, состоявшейся в День Конституции. В те годы арест за выход на площадь с плакатом воспринимался как нечто само собой разумеющееся. Три года спустя практически все участники демонстрации 25 августа 1968 года были арестованы и подверглись уголовному преследованию. В те годы это никого не удивляло. Но между тем совсем недавно еще казалось, что те аресты в далеком прошлом, что ничего подобного никогда не повторится просто потому, что не может повториться такая дичь.

Знаю, что вас порядком утомили ежедневные умильные рассказы про дружбу тигра Амура и козла Тимура. Вы воспринимаете это как нечто, отвлекающее вас от реальности. Типа Киселева — только про зверушек и с виду безобидно. Но ведь это не про зверушек! Эта история вообще, как мало какая другая в настоящий момент, — про нас. Вы просто прочтите внимательно, что говорят надоевшие вам зоологи и зоопсихологи! Тигр по всем раскладам должен был съесть этого козла. А козел по всем раскладам должен был покорно исполнить роль жертвы. Все представление заняло бы те несколько минут, что тигр взял бы на неспешное размышление, и те несколько секунд, которые понадобились бы ему на погоню с заранее ясным финалом на ограниченном пространстве.

— Он еще танцует? — спрашивал профессор Преображенский и, получив утвердительный ответ, снова уходил в несознанку…
Наше все, выведенное в первого человека страны из лубянской моли, опять прилюдно станцует на всех телеканалах страны. Он типа ответит на вопросы.
У кого-то они еще есть: святые люди!
Или слепоглухие просто?
Лично я не вижу необходимости переспрашивать в пятнадцатый раз. Путин давно и внятно ответил на все наши вопросы. Но если кому-то что-то было еще неясно к началу 2015 года, то вот вам свеженькие ответы.
Активи

Российский премьер Дмитрий Медведев, известный во всем мире как ярый сторонник либеральных ценностей и верный приверженец продуктов жизнедеятельности западной цивилизации (особенно – ее электронного сегмента), выступил за регулирование всемирной сети. «У себя в айфоне регулируй!» — вот один из, пожалуй, наиболее взвешенных и мягких советов руководителю российского правительства, поступивших из Рунета после опубликования этой новости. На открывшейся в минувшую среду в Китае Конференции по управлению интернетом Дмитрий Медведев предложил создать международную организацию по регулированию глобальной сети

В Ленина, скорее всего, Фанни Каплан не стреляла. Полуслепая, несуразная, она вряд ли попала бы в собственное колено. Есть свидетельства, что покушение организовал Яков Свердлов. Человек честолюбивый, бессердечный, он пер напролом к месту во главе страны. Впрочем, Ильич тоже был тот еще интриган, стравливая ведомых и убирая соперников. Даже в «Письме съезду», последнем творении, которое Ленин надиктовал перед тем, как навсегда погрузиться в пучину идиотизма, вождь для каждого из друзей нашел нечто гаденькое. Начиная с «двух выдающихся вождей партии», Троцкого и Сталина, он по-товарищески облил помоями всех.

Наш корабль идет ко дну, «крысы сходят на берег в ближайшем порту», ну, а в стане подхалимов и прихлебателей, все эти годы поддерживавших гениального лидера нации, и тех, кто искренне свихнулся на этой почве, наметилась легкая истерика. С одной стороны, они по инерции продолжают восхваления. Это такой способ биологического существования, религиозный ритуал. Непрозрачная стена, отделяющая их от реальности. А с другой, уже никуда не деться от потребности купировать весь очевидный нарастающий негатив, куда-то его сдвинуть на периферию и приделать к нему фантастическое авторство.

Визит главы Государственного департамента США Джона Керри в Москву убедительно доказал: российская военная операция в Сирии увенчалась полным, я бы сказал, сокрушительным успехом. Нет, речь, разумеется, не идет о борьбе с террористами «Исламского государства», не говоря уже о победе над ними. Речь о вполне реальных и конкретных целях этой операции. Во-первых, как следует из общения Керри с американскими журналистами по итогам визита, Вашингтон уже не настаивает на немедленном уходе Асада. В результате целого дня напряженных переговоров Керри практически поддержал позицию Кремля относительно того, что «судьбу Асада должен решать сирийский народ».

Вообще-то это довольно странное занятие — писать о процессе, взбудоражившем широкие круги узкой общественности, проведя в зале суда не дольше трех минут. Но эти три минуты хоть и были своего рода катарсисом, суть лишь завершающий аккорд трехдневного триллера, с самого начала предложившего столь замысловатые сюжетные ходы, что даже в наше непредсказуемое время оставалось только дивиться.

Я хочу, прежде всего, чтобы вы поставили себя на Сашино место. Вот он привычно идет по тротуару, контролируя, чтобы не было никаких эксцессов при моей доставке в автозак. Он идет не раздетый догола, он не выкрикивает никаких непристойностей про Путина, на нем не висит очередной гнусный плакат с клеветой на родную власть. И в этот момент сзади его плотно берут под руки двое в бронежилетах и, ни слова не говоря, конвоируют до входа в авто. Саша недоуменно спрашивает: «А меня-то за что!?». Нет ответа. В отделении он прогнозирует, что ему пришьют 30 дней узилища. Так. Но через полчаса его не менее настойчиво почти выносят из отделения. Кто-то, наверное, видел эти кадры с его недоуменным лицом.