КОММЕНТАРИИ

Тут как-то отключили интернет, и пока, сидя у мертвого экрана, ждал мастера, решил пролистать старые выпуски «Медиафрении». Стало не по себе от какой-то невероятной концентрации гадости, глупости и подлости на каждую тысячу знаков. Это если считать с пробелами — без пробелов еще хуже получается, еще концентрированнее. Устыдился и решил попробовать искать в медийной жизни на просторах российских не только плохое, но и хорошее. Попробовал. Нашел. Вот, смотрите.

Надежде Савченко отказали в суде присяжных. Это правильно и очень предусмотрительно! Чужая душа потемки; а двенадцать душ, выбранных вслепую, — это вообще черт знает что такое! Еще, неровен час, попадутся приличные свободные люди — забот не оберешься. Разберут дело, стряхнут на пол гнилые следственные ниточки, пожмут плечами да и решат по совести. Представляете картинку?

6 ИЮЛЯ 2015, ИННА БУЛКИНА

Прошедшая неделя, безусловно, оставит след в истории украинского законотворчества, но настоящий взрыв в медиа и соцсетях вызвали не принципиальные изменения в Конституции, представленные президентом Петром Порошенко (текст появился на парламентском сайте вечером 2 июля), а принятые Верховной радой два скандальных закона. Первый — так называемый закон Ганны Гопко ударил по малому бизнесу, «сравнял пиво с водкой» и, по общему мнению, фактически уничтожил набравшие обороты в последние годы маленькие пивоварни с авторским пивом. Второй, в свою очередь, окрестили «законом сотника Парасюка» (вариант — Ципрасюка) или «Выстрели стране в живот».

В нашей ныне действующей Конституции с самого начала (т.е. с 1993 г.) присутствует совершенно загадочная, прилетевшая еще из времен СССР статья 7, гласящая, что «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

Созданное чуть более года назад Вольное историческое общество 28 июня 2015 года провело свою первую конференцию, участники которой очертили направления деятельности общества и объявили о намеченном на осень открытии сайта. Программа действий изложена в принятой на конференции резолюции «Об исторической политике, социальной памяти и задачах ВИО». Участники Первой конференции Вольного исторического общества считают необходимым отметить следующее: 1. История как наука и историческое сознание в целом являются важнейшими составляющими интеллектуальной и общественной жизни страны. Знанием и пониманием прошлого во многом предопределяются оценки настоящего и образы будущего. Историческое знание играет стабилизирующую роль в условиях политической турбулентности и повышенной неопределенности перспектив развития.

Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые… Как-то неожиданно мы все оказались в положении булгаковских героев, всех этих преображенских, борменталей, голубковых, представителей образованного класса. Тех, кто с растерянностью и гневом был вынужден наблюдать, как их страна, их народ сползают в откровенную дикость. Остается только спрашивать друг друга: «Вы можете сказать, что им придет в голову? – Все что угодно». Ну кому, скажите, еще года два назад могло прийти в голову, что отечественная Генпрокуратура придет к выводу, что передача Крыма Украине в 1954 году была незаконной. А думцы, вдохновленные этим решением, будут интересоваться тем, было ли законным предоставление независимости странам Балтии в 1991-м.

30 ИЮНЯ 2015, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

На минувшей неделе Путин на заседании Совета по науке и образованию сообщил следующее: «Так называемые фонды иностранные по школам работают. Просто шарят по школам Российской Федерации много лет под видом поддержки талантливой молодежи. На самом деле, как пылесосом высасывают. Прямо со школы абитуриентов берут, сажают на гранты и увозят». Конец цитаты. Эти слова сразу стали лидировать по цитированию и ссылкам. Путин и впрямь в ударе, чувствуется, что он в хорошей речевой форме. Вполне может уже участвовать в Comedy Club на равных с Павлом Волей или Михаилом Галустяном. Интернет, естественно, принял президентскую подачу.

Если говорить о либеральном сценарии, то для его реализации у нас нет самого главного: граждан. То есть люди, в паспортах которых присуствует графа «гражданство» есть, и даже в этой графе написано «Российская Федерация», а граждан, считайте, что нет. Потому что граждане отличаются от жителей, от населения только одним, но принципиальным качеством – они ответственны за самих себя, за свои собственные действия (это пока еще просто значит, что они взрослые, а не великовозрастные дети) и за свою страну (а вот это уже граждане).

В минувший уикенд руководители Евросоюза, Международного валютного фонда и Европейского банка уж точно не отдыхали. Им предстояло принять решения, которые ведут к беспрецедентным последствиям. Впервые в истории страна должна будет покинуть и зону евро, и Евросоюз. Речь конечно же о Греции, которая, похоже, в ближайшее время будет вынуждена объявить дефолт. Дело в том, что Афинам и Евросоюзу не удалось договориться о продолжении финансирования греческого долга, который превышает 300 млрд евро. Брюссель настаивает, что Греция обязана выплатить 1,6 миллиарда не позднее 30 июня. Более того, Евросоюз и МВФ побуждают Афины ввести новые налоги...

Нет никаких сомнений в том, что для той отечественной публики, что еще сохранила интерес к российским общественным проблемам, встреча в прямом эфире «Дождя» Анатолия Чубайса с Алексеем Навальным стала важным событием уходящей недели. О ней загодя судачили, строили предположения, как сложится, кто победит. Признаюсь, я был уверен в успехе Навального. И он бы, несомненно, к нему пришел, если бы Алексей еще в самой завязке этих дебатов сломал их формат, поменял тему. Дескать, уважаемый Анатолий Борисович, проблемы Роснано, конечно, важны, но десятки тысяч людей сейчас сверлят взглядом мониторы своих гаджетов не затем, чтобы определить, насколько это эффективная и прозрачная компания.