- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

Каждый, кто читал, видел или слышал «Горе от ума», помнит, что времена покорения Крыма даже для героев Грибоедова были далеким прошлым. Конечно, обидно, что это прошлое настигло нас в 21 веке. Еще обиднее, что произошло это не в рамках борьбы с традиционным и застарелым противником и не с целью укрепить безопасность России и защитить ее жителей от буквального порабощения, а в результате отвратительной, подлой агрессии против соседней братской страны в момент ее слабости.

Перефразируя чеканную формулу Б. В. Грызлова (вот дал же бог человеку дар художественного слова!), можно утверждать, что российские СМИ не место для мысли. С телевидением все очевидно, и не только в России: здесь мысль выглядит столь же неуместно, как ананас, растущий среди льдов Антарктиды. К сожалению, и иные медийные формы в России заполнены столь же бессмысленным содержанием. Тем важнее редкие исключения, своего рода полыньи русской мысли, чудом сохраняющиеся в леднике российских медиа.

Не буду спорить с коллегой Шендеровичем по поводу Шамиля Тарпищев и сестер Уильямс. Откровенно говоря, Виктор облегчил мне работу – в том смысле, что половину текста я уже могу не писать. Мы с «ними» действительно разные. Что для нас в порядке вещей – для них настоящий ужас. А что для них – норма жизни, для нас сущий кошмар. Удивляя и шокируя друг друга, мы с ними делаем это не по злому умыслу или из ехидства – а просто потому, что так привыкли.

Cлово в любезном отечестве имеет особое значение, выходящее, порой, далеко за рамки своей исконной функции. Но не в этот раз. Я имею в виду высказывания двух оппозиционных политиков – Алексея Навального и Михаила Ходорковского, которые совершенно недвусмысленно и даже вроде бы вполне в унисон высказались по ключевому вопросу современного российского бытия – по «вопросу об Украине и Крыме». Сказать, что их откровения по вышеуказанной теме взбудоражили вовлеченную общественность (а нас другая интересует мало), значит, ничего не сказать. Они ее взорвали, и круги от этого взрыва будут расходиться еще долго.

Религиозный феминизм имеет множество оттенков и нюансов, и появление в Англиканской церкви женщин-епископов лишний раз свидетельствует о том, что гендерная тема может быть связана не только с сексизмом, но и с ответственностью. В протестантских конфессиях женщины-пресвитеры существуют относительно давно, с конца XX века. И опыт показывает, что они умеют собирать общину, вести работу с детьми. В Стокгольме автору этих строк довелось наблюдать, как после службы одна из таких служительниц алтаря устроила чаепитие со школьниками, во время которого умные разговоры чередовались с шутками и родители непринужденно общались со своими чадами.

Шамиля Тарпищева отстранили на год от работы в WTA и оштрафовали на 25 000 долларов за шутку про «братьев Уильямс» в программе «Вечерний Ургант».
Тарпищев считает, что в Америке не понимают юмора.
Моя версия — совершенно противоположная: в Америке отлично поняли его юмор, именно поэтому и отстранили, и оштрафовали.
При всей частности случая мы, со всей очевидностью, имеем дело с водоразделом цивилизаций. Ибо Тарпищев (вместе с вечерним Ургантом и дневным руководством Первого канала), видимо, совершенно искренне считает сказанное шуткой.

Если кто помнит четвертьвековой давности экономические и политические дискуссии на излете СССР, помнит он и ставший аксиомой тезис о пагубности экстенсивного пути развития, как в экономике, так и в политике. СССР прошел по этому пути до конца, достигнув естественного предела. И, зайдя в тупик, развалился. Команда Путина-Сечина ведет проторенной тропой уже Россию, и уже ее естественный предел вполне просматривается на горизонте. Путин и Сечин — один в бизнесе, другой в политике — действуют одинаково. И грабли, на которые они наступают, одни и те же. Оба пытаются затолкать в рот куски, которые не в состоянии проглотить. Действуя таким образом, можно и пасть порвать. Причем не себе, а всей стране.

Двухсотлетний юбилей Михаила Юрьевича Лермонтова прошел на редкость сдержанно, чтобы не сказать скромно. Концерт в Большом, мероприятия в Пятигорске и Тарханах (последнее – с Высочайшим участием), ряд телепрограмм на центральных каналах. В целом освоено на означенные нужды, по сообщению Минкульта, 300 млн. рублей. Ну, скажем так: без помпы. С 200-летием Пушкина в 1999 году не сравнить. Тогда реально был большой национальный праздник, по размаху уступавший разве что грандиозному радостному ликованию по поводу столетия смерти поэта в 1937 году.

Театр DOC, арендующий небольшое подвальное помещение в Трехпрудном переулке, получил от Департамента городского имущества уведомление о расторжении договора аренды в одностороннем порядке. Срок аренды заканчивается в декабре. В течение уже 12 лет его спокойно перезаключали, поскольку театр — арендатор аккуратный, проблем с оплатой никогда не было. Но на этот раз театр предупредили, что продления не будет. На запрос СМИ о причине в Департаменте ответили, что дело в «незаконной перепланировки части помещения без согласования с собственником», о чем в договоре аренды есть предупреждение.

Тут лицо, работающее президентом России, назвало идею запрета на амнистию для коррупционеров «жесткачем». Нет, логика, конечно, в этом есть. Коррупционер, он тоже человек. Ему тоже на свободу хочется. И главное — он ведь не из протестных побуждений свое преступление совершает, а просто пользуется теми условиями, которые создает для него государство. В «Джентльменах удачи» формула озвучена: «Украл – выпил – в тюрьму!». А в данном случае другая: «Хапанул – попал – откупился!». Именно так применяется «амнистия для коррупционеров» в братской Белоруссии, построить которую Владимир Путин пытается для всей России.