- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

В Москве продолжается уничтожение культурного наследия. Не успела общественность прийти в себя после сноса фасада дома Прошеных, как ее «обрадовали» известием о строительстве нового храма Сретенского монастыря на Большой Лубянке. Для этого придется снести семь дореволюционных строений. Разговоры о строительстве храма Новомучеников и Исповедников Российских на Крови ходили давно, с весны прошлого года. То, что настоятель Сретенского монастыря, «духовник Путина» и ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре о. Тихон (Шевкунов) пробьет в чиновничьей среде нужное для себя решение, сомневаться не приходилось. Но оставалась слабая надежда на здравый смысл, на разумные доводы градозащитников.

Все на свете прогрессивные психологи скажут вам, что ни в коем случае нельзя предавать своих детей. Что бы ни случилось, надо сначала принять сторону ребенка, а потом уже разбираться. Если директор вызывает вас в школу, потому что ваш сын устроил в школе драку, надо первым делом подумать, что мальчик, видимо, имел очень серьезные основания драться, и только потом уже идти к директору и выслушивать его версию событий.
Это азы теории привязанности. В любом случае быть на стороне ребенка. Всегда. Что бы ни случилось, я всегда буду за тебя, малыш.

По мере приближения 21 сентября – даты, на которую назначен общероссийский Антивоенный Марш в Москве, все больше споров о том, что значит требование мира. В частности, все больше упреков к организаторам Марша в том, что они, якобы, лукавят, выдвигая требования только к российской власти. К этим упрекам присоединился Олег Кашин, один из лучших и талантливейших, на мой взгляд, журналистов России (такая оценка его журналистского таланта, конечно, вовсе не означает согласия со всеми его переменчивыми и, по моему мнению, весьма сумбурными позициями по разным вопросам).
Думаю, это хороший повод ответить не только и не столько Кашину.

Поразительный разговор корреспондента «Эха Москвы» с отцом десантника Николая Козлова, которого привезли в госпиталь без обеих ног. Инвалидами и в цинковых гробах, с начала украинской авантюры, привезли в Россию уже очень многих молодых людей. Случай Козлова стоит особняком, потому что именно от его близких впервые прозвучали разом две крайние оценки произошедшего — оценки, собственно, и определяющие нравственный разлом, происходящий сегодня в России.

Надо же было такому случиться! Путин направил в Думу законопроект о ратификации Договора об образовании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) 1 сентября, аккурат в тот момент, когда в Казахстане в очередной раз развернулась бурная дискуссия на тему отношений с Россией. Толчком к новому витку страстей стали пространные рассуждения российского президента о казахстанской истории и текущем политическом моменте, сделанные им 29 августа на Селигере.
А до этого казахстанскую «почву» как нельзя более удачно взрыхлили истерические всхлипы Жириновского, которыми он 27 августа обильно удобрил эфир «Эха Москвы».

О войне в далёком от Украины Пскове говорят всё чаще и чаще. Утром 28 августа 2014 года у нас (Ильи Васюнина из «Русской планеты», Владимира Роменского из телеканала «Дождь» и меня, представляющего «Псковскую губернию») было как минимум три адреса жён псковских десантников, которые готовы были встретиться с журналистами. Они обещали рассказать о том, что же на самом деле произошло с их мужьями.

В минувшем выпуске «Псковская губерния» опубликовала получившие сильный общественный резонанс в России и мире материалы о гибели российских военнослужащих в боевых действиях на территории Украины. Публикации привлекли внимание не только широкого общества, но также членов семей военнослужащих и самих военнослужащих. К автору одного из опубликованных материалов, Льву Шлосбергу, обратились действующие военнослужащие 76-й десантно-штурмовой дивизии с просьбой опубликовать информацию непосредственных участников боевых действий. Обращение состоялось незадолго до нападения на журналиста, произошедшего вечером 29 августа в г. Пскове.
Издателю «ПГ» поступили записи двух разговоров, состоявшихся после выхода военнослужащих из зоны боевых действий. Оснований сомневаться в подлинности предоставленных материалов нет.

На минувшей неделе российские СМИ устроили чемпионат по подлости. Речь не идет о таких привычных характеристиках пропаганды и информационной войны, как ложь и тенденциозный отбор фактов. Это уже «нормально». Пропаганда и информационная война не ведутся в белых перчатках и по нормам журналистики. Но ведь все больше случаев избыточности. Избыточной низости. Избыточного подобострастия. Избыточного обмазывания оппонента грязью, явно сверх необходимого, для внедрения в сознание аудитории требуемой картины мира. Причем, участие в конкурсе подлецов принимают не только те СМИ, которые занимаются этим давно и профессионально, но и те, чья остаточная репутация, казалось бы, должна стать преградой.

Когда экономика страны потрескивает под тяжестью санкций против себя же, «сильная рука» тянется распечатать новую пачку духовных скреп, чтобы стянуть расползающиеся швы и скрыть от обозрения то, что они обнажают. Потому что, как исчерпывающе точно объяснил Дмитрий Орешкин, путинская вертикаль окончательно превратилась в самодовлеющий фактор и в материальном отношении «не может продемонстрировать преимуществ по сравнению с конкурирующими системами – ни в экономическом росте, ни в образовании, ни в здравоохранении, ни в качестве жизни». Поэтому «фокус общественной жизни переходит из конкретных практических проблем в сферу идеологии». Можно лишь добавить – и религии тоже.

После трагедии в Беслане, очевидцем которой я был, прошло уже 10 лет. Многое теперь видится иначе: была возможность осмыслить увиденное, да и больше информации появилось. Но и значительная часть тех впечатлений оказалась точной, в том числе и самое первое: въезжая 2 сентября 2004 года в Беслан, показалось, что вокруг царит хаос полного безвластия — тихого, негромкого, но именно безвластия.