В обществе
В обществе

Конечно, лично я давно известен заинтересованной публике как упорный сторонник и пропагандист бездеятельного, пассивного уклонения граждан от какой-либо полезной и эффективной гражданской деятельности. Именно я — последовательный адепт лежания обывателя на диване, чьим всеподавляющим действием публицист Игорь Яковенко недавно объяснил тотальные неудачи российского либерализма. Поэтому я совсем не удивился, когда гнев публициста оказался направлен именно на мою вредную, всех вокруг демобилизующую персону.

Некоторое время назад мне было предложено подписать обращение к партиям ПАРНАС и Яблоко с призывом к объединению. Несмотря на то, что компания подписантов была весьма представительная и люди все весьма достойные, пришлось не просто отказаться, но и написать колонку про то, почему считаю эту затею принципиально нереализуемой, а попытки ее реализовать в том виде, как они были изложены – вредными. Никакого объединения, естественно не случилось, да и случиться не могло, хотя урон от попыток объединения был понесен немалый. И вот, недавно, было предложено подписать новое обращение, но уже к избирателям.
8 ИЮЛЯ 2016, АНТОН ОРЕХЪ

Цена «патриотизму» обнаружилась как-то до безобразия быстро. Когда в первый же день, после «примирения» России и Турции, число запросов в поисковиках на турецкие отели выросло вчетверо

Виктор Краснов из Ставрополя попал под суд за высказывание «Бога нет», написанное в ходе дискуссии в сети «ВКонтакте». Пытаюсь вспомнить: а в атеистическом Советском Союзе могли ли засудить за фразу «Бог есть»? Создать неприятности могли: отчислить из вуза, выгнать с престижной работы. Но чтобы за исповедание веры под суд попасть, нужно было, по крайней мере, воскресную школу открыть или в подпольной типографии Евангелие отпечатать. За такую деятельность сидели в те времена баптисты, адвентисты, пятидесятники да и священников в списках политзаключенных было немало. Но чтобы за подобное высказывание в дискуссии посадили верующего по доносу атеиста — такого вспомнить не могу.

Тяжелое время настает для богатых циничных сибаритов во власти. Особенно для тех, кто, что называется, не чует нерв момента, не понимает, что сегодня на дворе не 2010-й и их загорелые счастливые лица, подтянутые фигуры в тысячедолларовых костюмах, «роллс-ройсы» и сверкающие бриллиантами разряженные жены на задних сидениях этих самых «роллс-ройсов» вопиюще диссонируют с общим напряженным трендом. Никакой паники, разумеется, нет и ситуация под контролем, тем не менее, Россия все же в кольце врагов, а экономическая ситуация «сложная». Другими словами, подтягивания поясов (всего на пару лет, на пару дырочек) избежать не удастся.

5 ИЮЛЯ 2016

Кирилл Мартынов: Никаких последствий скандала с квартирой для Шувалова не будет — разве что квартиру засекретят, как это уже было с Рогозиным.

5 ИЮЛЯ 2016

Интерфакс: Правозащитники считают достойными кандидатами на пост детского омбудсмена экс-уполномоченного по правам ребенка в Москве Алексея Голованя и члена Совета по правам человека Елизавету Глинку.

5 ИЮЛЯ 2016

Мармилла: Если бы Шувалов не купил эти квартиры, то там уже была бы база НАТО!!! Олег Козырев: Приднестровье и Абхазия признали квартиру Шувалова

На минувшей неделе тихонько подвели итоги конкурса ТЭФИ-2016. История этой премии может служить неплохой иллюстрацией того, что произошло за 22 года (ТЭФИ учреждена в 1994 году) с российским телевидением. В 90-е премию вручала Академия российского телевидения, которую возглавлял Познер. Это был совсем другой Познер, не тот, что сейчас. Тогда, в 90-е, он был совестью профессии, гуру, а также, по совместительству, эталон и камертон, по которому было принято сверять и настраивать свои профессиональные и творческие часы. Чтобы понять, что такое была ТЭФИ в 90-е и в начале нулевых, можно привести лишь один факт: у томской телекомпании ТВ2, которую недавно уничтожили, было 22 премии ТЭФИ и ТЭФИ-Регион, больше, чем у любой другой телекомпании. В состав Академии российского телевидения входили четыре представителя ТВ2.

Не буду оригинален, если тоже напишу про закон и деятельность депутата Яровой. Хотя добавить что-то более емкое к распространенной оценке типа «она совсем с катушек съехала» вряд ли возможно. Однако возможно и, наверно, полезно обсудить, чего же нам теперь делать с сумасшедшей депутатшей, которая, насмотревшись, не иначе, параноидального американского сериала «Personofinterest», собралась построить что-то вроде супермозга за наш счет и за всеми нами следить. Что, на самом деле, плохо не тем, что скорее всего эта затея окажется напрасной, потому что «нехорошие люди» вполне в состоянии в системе Яровой не регистрироваться, а общаться старым дедовским способом, записочками, используя шифр «теща просила пирогов привезти». А то, что стараниями таких борцов с терроризмом, как Яровая, народ скоро по миру пойдет, так что и террористы ему больше не понадобятся.