- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы


Известие о планах Минфина предложить законодательные поправки, позволяющие изымать деньги, полученные «незаконным путем», вызвало короткий приступ паники утех, кто хранит в банке запас на «черный день». Угроза властей проверить «законность доходов» заставила людей подумать: всегда ли они,получая зарплату, требовали справку с печатью? Это французы или канадцы до конца жизни хранят копии документов о выдаче денег. И проблема даже не в том, что кто-то получал «серые доходы» и не платил с них налог. Что прикажете делать, если предприятие, где вы когда-то работали, закрылось? В каких архивах искать ведомости зарплат? И есть ли они там?

В Хабаровске три недели протестуют граждане. Против чего они протестуют? Против ареста губернатора Сергея Хургала? Или против порядков, допускающих арест избранного народом губернатора по странным обвинениям? Его этапирования в Москву для расправы в «карманном» суде? Если это так, то требование граждан проводить суд присяжных в Хабаровске — это прелюдия очередной смены правил нашей жизни, или того, что именуется термином «государство».
В поправках в Конституцию в ст. 75/1 их авторы записали, что в РФ «создаются условия для взаимного доверия государства и общества». Что они понимают под словом «государство»?

Вот она и умерла, в смысле — умерла физически. Хотя в чем-то они бессмертны, все эти потомки «призрака коммунизма», который (сама не раз его тут видала) и по сей день в их лице все бродит и бродит, бедолага, по Европе и не только по ней. Но тогда в марте 1988 года эта дама-призрак пришла, как и положено призракам, непрошенно, причем туда, где ее меньше всего ждали — в «Совраску», в «Советскую Россию», в годы Перестройки самую, без преувеличения, демократическую газету Советского Союза. А какие там собрались тогда у нас талантливые перья, все, как на подбор: Толя Головков, Паша Гутионтов, Игорь Коц, Володя Долматов, Андрюша Дятлов...

Когда 30 июня, в один из дней голосования по поправкам к Конституции, на избирательном участке в Санкт-Петербурге сотрудник правоохранительных органов сломал руку журналисту, казалось, что тут уж расплаты не избежать. Хотя бы потому, что есть видеозапись, на которой отчетливо видно, что произошло. Общественность пребывала в состоянии возбужденного ожидания. Возмездие действительно настигло одного из фигурантов этой истории. И, разумеется, сломанная рука не наделяет иммунитетом человека, совершившего правонарушения. А журналист «Медиазоны» Давид Френкель, пока ему ломали руку, совершил их целых три.

Недовольство состоянием школьного образования стало общим местом в современном российском обществе. Недовольны преподаватели и учащиеся, ворчат родители, возмущаются журналисты и деятели культуры. Доволен только чиновник, в руках которого это образование оказалось. Поговорим об одной из причин этого недовольства.
С появлением ОГЭ и ЕГЭ, по крайней мере, начиная с 9 класса, школьные уроки в России полностью превращаются в процесс подготовки к этим экзаменам.