КОММЕНТАРИИ

Путинская харизма, которая подействовала на многих мировых лидеров (в списке жертв специфического «обаяния» российского начальника и американский президент Джордж Буш, и его французский коллега Николя Саркози), не сработала с Эммануэлем Макроном. О чем французский президент предельно ясно сообщил в ходе совместной пресс-конференции, состоявшейся по итогам встречи Путина и Макрона: «Я никогда не считал, что политическая жизнь и дипломатия состоят в том, чтобы объяснять ее элементами термодинамики или личной химии. Цель политики и дипломатии заключается в том, чтобы найти конкретные решения для наших реальных проблем».

Минувшая неделя стала для России и ее обитателей торжеством высокой духовности. Тому свидетельство — многотысячная очередь из россиян, выстроившихся с целью припасть губами к стеклу, за которым расположена кость Николая Угодника. А после того, как к кости героически приложился Путин (я написал «героически», поскольку Киселев в «Вестях недели» назвал сюжет с демонстрацией этого подвига президента «силой духа»), в России случились одновременно соборность и симфония власти и РПЦ, к которой был бы рад присоединиться и народ, но его участие в симфонии церкви и государства данный принцип православия не предусматривает. Хотя народ очень даже «за».

Не успели мы чуть отойти от верного «Власика», которого гнобил злой Лаврентий Павлович Берия, как Первый канал потряс нас очередной продукцией Военно-исторического общества — о государственнике Берии, которого гнобили злые Сталин и Абакумов. Получается такая дурная бесконечность. О ком из деятелей преступного коммунистического режима теперь ни заговори, никто ни в чем не виноват, всех заставляли обстоятельства и еще более преступные начальники. Хотя, с другой стороны, и к Военно-историческому обществу тоже не очень подкопаешься.

Придет время, и россияне устанут «вставать с колен на карачки», кичиться имперским прошлым и нынешним бесправием, захотят перенять опыт развитых стран. Тех, где не платят регулярно дань чиновникам за возможность заниматься предпринимательством или журналистикой, где силовики не всесильны, не «крышуют» и не «отжимают» прибыльные бизнесы, где не разворовывают собранные с населения налоги, где молодому поколению дают хорошее образование, а пенсионеры живут достойно. Россия вновь созреет пойти по европейскому пути. А что в нем главное?Разделение властей, справедливый и независимый от исполнительной власти и парламента суд, равенство граждан перед законом.

Всю неделю на наших глазах реализовывались гиперболы Владимира Сорокина. Главный начальник страны приложился к мощам святого Николая. На следующий день участвовал в открытии Храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, выстроенным аккурат рядом с Лубянкой (очевидно, чтобы неоопричникам не ходить далеко за отпущением грехов). В то же самое время демонстрировалосьгашение звезд(в терминологии уже сорокинских опричников). ФСБ и Следственный комитет демонстративно, по-хамски наехали на Кирилла Серебренникова. Без решения суда, что разрешается только в исключительных ситуациях, бросили спецназ на «Гоголь-центр», прессовали актеров, которые даже теоретически ничего не могли знать о гипотетических финансовых нарушениях. Но стоило Владимиру Путину назвать их «дураками», как тут же выяснилось, что правоохранители начали очередную финансовую проверку студии Алексея Учителя, которая сняла еще не вышедший на экраны на экраны фильм «Матильда».

На саммите НАТО, открывшемся 25.05.2017 в Брюсселе, Дональд Трамп призвал отражать угрозы странам блока, исходящие от террористов и от России. Как и ожидалось, Трамп приехал в Брюссель в первую очередь для того, чтобы вытрясти деньги из своих 27 союзников по альянсу, и в своем выступлении иногда напоминал главного бухгалтера НКО, который озабоченно рассказывает о проблемах дебиторки по членским взносам. Трамп подсчитал, что если все скинутся по 2% от ВВП, то будет 119 миллиардов долларов. И тут же заявил, что этого все равно мало. Сколько надо, он, правда, не сообщил, но было ясно, что безопасность по версии Трампа — это дорого.

Андрей Колесников из «Коммерсанта» просто спас репутацию отечественных деятелей культуры, получавших вчера высокие награды в Кремле из рук главного начальника страны. Федеральные телеканалы, информировавшие народонаселение о событии, зафиксировали лишь неподдельный верноподданнический восторг вкупе с неизбывной благодарностью «партии и правительству». Что выглядело совершенно позорно, если знать, что накануне российское государство всей мощью Следственного комитета и ФСБ наехало на театральный «Гоголь-центр» и его руководителя Кирилла Серебренникова. Положительно отреагировав тем самым на доносы о вольнодумстве и оскорбляющие православных патриотов постановки. 

Глядя на нынешнюю российскую политику, обыватель невольно начинает думать о хаосе, непрерывно врывающемсяв его жизнь откуда-то сверху. В первый рабочий день после майских праздников по каналу «Подмосковье 360» лощеный субъект сообщил телезрителям, что главное в его деятельности — объединять подведомственный народ, и потому он не допустит ничего, что может народ разъединить.Как ни удивительно, речь шла о прожекте администрации подмосковной Рузы открыть в городе памятник Ивану Грозному. Выступавший — Максим Тарханов (р. 1978 г.), руководитель Рузского городского округа, недавно созданного в рамках административной реформы, насаждаемой губернатором Воробьевым.

«С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: “Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства”». Это цитата из «Правил жизни режиссера Кирилла Серебренникова», опубликованных журналом Esquire. 23.05.2017 власть ответила. На своем языке. В квартиру режиссера Серебренникова и в его театр «Гоголь-центр» пришли люди в масках и провели обыски. Возбуждено дело по статье «Хищение в особо крупных размерах». Суммы украденного называются разные: от 200 миллионов рублей до 35 миллионов долларов.

Когда Сергея Владиленовича Кириенко сняли с антресолей, обтерли с него атомную пыль и поставили рулить будущими президентскими выборами Владимира Путина, многие эксперты гадали, на всю ли сферу внутренней российской политики распространится влияние нового (хорошо забытого старого) фаворита? Кстати, окончательный ответ на этот вопрос до сих пор не получен. Правда, формат очевидного вмешательство АП в реновационную интригу, затеянную московскими властями, позволяет нам говорить о том, что и некоторые бывшие рулевые этого направления до сих пор, что называется, «при делах». Я, разумеется, имею в виду спикера Госдумы Вячеслава Володина. Впрочем, вернемся к Кириенко.