КОММЕНТАРИИ
19 СЕНТЯБРЯ 2016, НИКИТА КРИВОШЕИН

Постарайтесь скороговоркой пять раз произнести: «олигархократия». Надеюсь, у вас нет простуды с кашлем. А ведь более полувека в морозильнике морального табу хранится слово «плутократия». И не поперхнёшься, и значит ровно то же самое, синоним даже без нюансов. И слогов меньше. Попросту: власть богатых (олигархов). Слово изъято из обращения моральным главлитом за то, что входило в обиход гебельсовской пропаганды. Национал-социалисты упрекали англо-саксонский капитализм в жестоком обращении с рабочим классом, с нуждающимися. Злые плутократы. 

19 СЕНТЯБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК

Хороший мастер заботится об исправности своего инструмента. Плохой мастер об этом не думает и делает все кое-как. Именно такая у нас «демократия», именно такая у нас Госдума — сделанная кое-как из некачественного материала негодным инструментом. Инструмент надо починить, он должен быть качественным и точным. Инструмент этот — выборы. Пока оппозиция будет удовлетворяться бутафорскими выборами, приватными договоренностями с властями и бесполезными жалобами на фальсификации, дееспособного парламента в России не будет.

19 СЕНТЯБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Итак, никто не угадал. И никто, разумеется, не победил. И сейчас для нас главное остановить поток бессмысленных и вздорных взаимных обвинений. Смешно и нелепо выглядят ехидные реплики некоторых «забойкотчиков», призывавших игнорировать мероприятие 18 сентября. Кричать сегодня: «А мы что вам говорили!? О чем предупреждали?!», могут только совсем недалекие люди. Впрочем, обратная реакция сродни описанной выше. Утверждение «это из-за вас, ленивые суки, не желающие оторвать задницу от дивана и прийти на избирательные участки, у нас такие плачевные результаты!» не выдерживает никакой критики. Так говорят те, кто совсем ничего не понимает в нюансах избирательного процесса в сегодняшней России. 

18 СЕНТЯБРЯ 2016, АДЕЛЬ КАЛИНИЧЕНКО

После того как на последних президентских выборах всех «людей доброй воли», словно детей малых, развел  Михаил Прохоров, желание  кого-либо избирать у меня лично почти пропало. И хотя Явлинскому я не верю вообще, а ПАРНАС «точно никуда не пройдет», но из Аугсбурга, где я живу, в Мюнхен прямо к дверям российского консульства спецрейсом отправлялся автобус для всех, кто желает исполнить свой гражданский долг. И я не устояла… Как и следовало ожидать, молодого лица (хотя бы в районе сорока с хвостиком) не было ни одного. Нынешний немногочисленный избиратель, голосующий в российских консульствах в Германии, — в большинстве своем тот человек, «кто покинул берег свой родной, а к другому так и не пристал».

18 СЕНТЯБРЯ 2016, СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ

Эту статью я начинаю писать до битвы, а закончу после. Когда поля сражений окажутся, как им и полагается, покрытыми «ранеными» и «убитыми» кандидатами. Когда героически проявятся свои капитаны Тушины — наблюдатели за честным подсчетом голосов — и останутся ни с чем в результате. И когда либерал-западник Болконский схлопочет очередное ядро в живот.

16 СЕНТЯБРЯ 2016, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Сегодня, 16.09.2019, завершается период агитации в думской кампании, который длился 28 дней. Завтра — день тишины. Послезавтра выборы. Про содержательную сторону выборов напишу отдельно, а сейчас про форму и внешние характеристики того, что за эти 28 дней 14 партий, принимающих участие в выборах, пытались сообщить 111,6 миллиона избирателей (109,7 живут внутри России, 1,9 — за ее границами). О том, что нынешняя думская кампания — самая тихая и незаметная в новой истории России, не отмечал за эти дни только ленивый. Причины на поверхности: власть очень не хочет, чтобы на эти выборы кто-то пришел. В смысле, кто-то, кроме тех, кого власть пригонит строем.

16 СЕНТЯБРЯ 2016, СЕРГЕЙ ДАВИДИС

В последние пару недель дискуссия об участии в так называемых выборах вышла на финишную прямую. И если раньше разговор шел скорее о том, стоит ли реализовывать пассивное избирательное право — выдвигаться в качестве кандидатов, то теперь речь, в первую очередь, о том, надо ли воспользоваться своим активным избирательным правом и проголосовать 18 сентября. Так что, хотя аргументы произнесены уже не раз, накануне «выборов» стоит еще раз разобрать аргументы противников участия в них именно с точки зрения действий избирателя. 

15 СЕНТЯБРЯ 2016, ГЕОРГИЙ САТАРОВ

Вот мы и дошли до следующего убийственного возражения: «Нас слишком мало». Здесь я вынужден извиниться перед читателями и предупредить, что ниже я буду использовать не столь очевидные соображения, что выше. Страна загипнотизирована широко тиражируемыми данными неадекватной социологии. Это часто даже не результат злого умысла, а просто недостаточной квалификации. Вот, например, данные социологического исследования Фонда ИНДЕМ, которое проводилось примерно год назад. Анкета содержала вопрос о степени доверия респондентов различным институтам и персонажам, среди которых был и действующий президент. Результат по последнему: «Полностью доверяю» — 35,8%; «Скорее доверяю» — 42,8%; «Скорее не доверяю» — 13,4%; «Совсем не доверяю» — 5,5%; «Затрудняюсь ответить» — 2,5%. Обычно складывают два первых процента и называют такую сумму уровнем доверия президенту. 

14 СЕНТЯБРЯ 2016, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

«Ни одно доброе дело не должно остаться без наказания» — похоже, этот принцип стал основой политики российского государства в его отношениях с обществом. Министерство юстиции объявило «Экологическую вахту по Северному Кавказу» иностранным агентом. Это произошло 13.09.2016 года, а предшествовал тому целый ряд событий, произошедших с 5 по 13 сентября. Добровольцы-экологи из Гринписа России и Эковахты по Северному Кавказу прибыли в Краснодарский край, чтобы помочь МЧС тушить пожары в устье реки Кубань. Экологи согласовали свою противопожарную экспедицию с губернатором края, его заместителем, а также с местными структурами МЧС.

14 СЕНТЯБРЯ 2016, ГЕОРГИЙ САТАРОВ

Мы голосуем не за конкретного политика, а за нужные нам, ожидаемые нами возможные последствия нашего голосования, за изменения, которых мы все хотим. Только это важно. Обратите внимание: я подчеркнул слово «возможные». Этим я честно признаю тот факт, что обеспеченная вашими голосами победа (о смысле слова победа мы поговорим потом) вашего кандидата (партии) только создает возможность для нужных вам последствий, изменений, но никогда не гарантирует их. А вот ваше массовое воздержание гарантирует отсутствие нужных вам последствий (изменений). Поясняю: брак с полюбившейся вам персоной не гарантирует счастливой семейной жизни, а лишь является ее предпосылкой.