КОММЕНТАРИИ
20 АПРЕЛЯ 2015, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

В минувший уикенд основные оппозиционные организации России заявили о создании предвыборной коалиции. Старт нового демократического проекта был анонсирован 17 апреля на политсовете партии РПР-ПАРНАС, а уже на следующий день более широкая презентация прошла во время очередного заседания круглого стола «12 декабря». Локомотивами объединения стали РПР-ПАРНАС Михаила Касьянова и Партия прогресса Алексея Навального. Весьма доброжелательно к идее подобного альянса отнесся и Михаил Ходорковский. Впрочем, формат его участия в новой коалиции пока не очевиден. К инициативе создания единого демократического списка присоединилось и движение «Солидарность».

19 апреля в Лос-Анджелесе прошел "Марш мира и свободы" в поддержку несостоявшегося марша оппозиции в Москве, а так же в знак солидарности с Украиной. Марш был организован группой активистов под названием All you need is love, в состав которой входят россияне и украинцы. В акции приняли участие около 50 человек. Кроме многочисленных лозунгов против войны в Украине, собравшиеся держали плакаты на всех языках мира со словами "Мы говорим за тех, кому запретили говорить в Москве".

20 АПРЕЛЯ 2015, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Наш национальный лидер Владимир Путин в очередной раз лично обеспечил оборону и безопасность России. Впрочем, обо всем по порядку. Когда я вдруг понял, что так называемая международная конференция, над подготовкой которой несколько месяцев трудилось Министерство обороны, совпадает по дате с «прямой линией» телеобщения президента с народом, то даже расстроился за наших военачальников. Было очевидно, что «прямая линия» полностью затмит конференцию военного ведомства. Оставалось гадать, почему произошла накладка. То ли из-за окончательной утраты способности к планированию, то ли из-за того, что Сергею Шойгу решили указать на его место в иерархии путинской вертикали. 

20 АПРЕЛЯ 2015, ИННА БУЛКИНА

Два подряд киевских убийства — сначала Олега Калашникова, которого считают одним из организаторов Антимайдана, и затем Олеся Бузины, скандального журналиста и автора книжек «Вурдалак Тарас Шевченко» и «Союз плуга и трезуба. Как придумали Украину» — заставили одну сторону говорить о начале политического террора и «отстрела несогласных», другую — о намеренной дестабилизации, об «интересах Путина» и «руке Москвы». Как всегда в подобных ситуациях, стали искать qui prodest, но трудно сказать, насколько это римское условие работает нынче, по крайней мере, в случае с недавним убийством Бориса Немцова оно явно не работало.

19 АПРЕЛЯ 2015, ВЛАДИМИР ЕРМОЛИН

"Ночных волков" не пустили в мотопробег по дорогам европейской славы русского солдата. Отказали им Германия, Польша... Вот оскорбление-то национального достоинства, вот ведь плевок в вечный огонь. По мне так все несколько иначе. По российским дорогам нынче носятся авто с надписями "На Берлин!".

17 АПРЕЛЯ 2015, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Главные события минувшей недели четко разделились по эстетическим категориям и локализовались по странам: в России преобладало комическое, в Украине – трагическое. В Украине череда громких убийств политиков и журналистов. Лишены жизни журналист и писатель Олесь Бузина, бывший депутат Рады от Партии Регионов Олег Калашников, главный редактор «Нетошинского вестника» Ольга Мороз, журналист, один из основателей интернет-издания «Обком», Сергей Сухобок. Последнее убийство явно бытовое и уже раскрыто, Ольга Мороз убита, вероятнее всего, за свою профессиональную деятельность, а вот гибель Олеся Бузины и Олега Калашникова, видимо, типичные политические убийства.

17 АПРЕЛЯ 2015, ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

Полпред президента в Сибири Николай Рогожкин во время совещания с местными властями заявил, что за пожарами в Забайкальском крае может стоять некая группа специально обученных оппозиционеров. Опаньки. Бывшие члены Координационного совета оппозиции, крадущиеся с канистрами по диким степям Забайкалья, — это, согласитесь, перебор даже по нашим сумеречным временам… Вот в этом-то месте и зреет интересный вопрос. Итак. В России, по уточненным данным, живет не восемь миллионов человек, а гораздо больше. Вычтем из их числа грудничков и ясельников, пубертатных, спившихся, обколотых и синильных… — все равно останется изрядно народу, очень, очень много! 

16 АПРЕЛЯ 2015, ВАДИМ ДУБНОВ

Я верю в то, что 84 процента существуют. Как кто-то верит в то, что существуют инопланетяне или рай. И неважно, пусть их завтра будет 86 процентов, потом 90, я все равно буду верить в то, что их 90 плюс-минус статистическая погрешность. И пусть социология лукава, пусть общественное мнение обнаруживается, как полагают иные скептики, только когда общество о его мнении спросят, все равно: не надо себя обманывать, ссылаться на устройство воздуха, всеобщий страх и поголовную безграмотность. Хотя бы потому, что это устройство и эта безграмотность и есть те самые 84 процента, или 86, или хоть 90.

16 АПРЕЛЯ 2015, ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

Полтора месяца — это много. Ровно столько я прокочевал по американским штатам, время от времени заглядывая в родной интернет. Процесс заглядывания напоминал мне старый анекдот о смертельном цирковом номере. — Удав в термосе! Под барабанную дробь выкатывают большой термос, укротитель отвинчивает крышку, смотрит внутрь, говорит: ой, бля, — и быстро завинчивает крышку. Потому что, в общем, что тут еще скажешь? На какой-то неделе путешествия происходящее на Родине начинает видеться уже совершенно безнадежным, но восприниматься при этом уже довольно отстраненно. Безнадежно — потому что новостная лента состоит почти в равных пропорциях из ужаса, мерзостей и идиотизма, а отстраненно — потому что все это происходит где-то там, а ты-то находишься — где-то тут…

15 АПРЕЛЯ 2015, АНТОН ОРЕХЪ

На редакционной летучке обсуждаем темы дня: Следственный комитет проверит оренбургских «пчёлок», установит личности, проведет проверку, деятельность школы танцев временно приостановлена вплоть до выяснения всех обстоятельств. Думаем, делать ли это главной новостью или не стоит потакать безумию. Но тут же Албурову выносят приговор за чудовищную кражу бесценного произведения искусства с забора. Затем артисты театра в Пскове вдруг опоминаются и пишут Мединскому, что постановка, над которой они так долго и упорно трудились, вдруг открылась им как искажающая и порочащая. Там ведь еще и образ некоего «царя-карлика» выведен — кто бы это мог быть?