КОММЕНТАРИИ
2 ДЕКАБРЯ 2014, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Нам всем повезло, что в правительстве за государственную политику в области СМИ отвечает Алексей Волин. Это, если кто забыл, тот самый замминистра связи и массовых коммуникаций, который учил жизни и преподаванию профессоров журфака МГУ, объясняя им, что журналист работает на дядю и что дядя скажет, то и надо писать и говорить, поскольку дядя платит. «Задача журналиста — зарабатывать для тех людей, которые ему платят», — так Волин сформулировал миссию и кредо российской журналистики.

1 ДЕКАБРЯ 2014, ИННА БУЛКИНА

Кажется, главный итог, к которому пришла Украина, отметив годовщину Майдана, должен быть сформулирован так: этот Майдан и все, что произошло после него, было неизбежно. И если бы кто-то в самые горькие минуты апреля, августа или сентября сказал бы украинцам: «Вы этого хотели? Так вот же вам! Так вам и надо!», ему бы теперь отвечали: «Да, нам так и надо». И если б тогда, год назад, по каким бы то ни было причинам что-то пошло не так, и мы прожили бы еще один год с Крымом и с Януковичем в относительной «стабильности», с российским газом и Таможенным союзом (хотя в последнее все же верится с трудом), в конечном счете, все равно произошло бы то же самое: не в 2014-м, а в 2015-м, но Янукович ушел бы ровно так — с кровью и с разрушениями, с разваленной армией и покалеченным во всех отношениях Донбассом.

1 ДЕКАБРЯ 2014, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Президент Франции Франсуа Олланд фактически наложил вето на передачу России первого вертолетоносца «Мистраль». Елисейский дворец объявил, что действия МосквывУкраине не создают условий для передачи боевого корабля. Российские чиновники в ответ грозят обратиться в международный арбитраж и отсудить 3 миллиарда евро (за два корабля Россия должна была заплатить 1,2 миллиарда евро), а некоторые депутаты Госдумы предлагают прекратить импорт французских вин. Очевидно, ситуация зашла в тупик. Менять свою политику в отношении Украины Кремль не собирается никак. А французским властям меньше всего хотелось бы вдруг обнаружить, что построенные ими корабли высаживают десант на черноморском побережье Украины.

28 НОЯБРЯ 2014, МАКСИМ БЛАНТ

После «исторического» решения не снижать квоты на добычу нефти, принятого на заседании ОПЕК 27ноября, нефть на мировых рынках обновила минимумы, рухнув сразу на шесть с лишним процентов. Смесь марки Brent обвалилась ниже 72 долларов за баррель, опровергнув многочисленные комментарии прошлой недели о том, что «дно» пройдено и сильно ниже 80 долларов цена в ближайшее время падать не будет. На этом фоне рубль вернулся к своим историческим минимумам, а перед правительством и ЦБ встал вопрос, как на все это реагировать. Ситуацию для экономического блока серьезно осложняет приближение даты Послания Путина Федеральному собранию, где любое действие или бездействие экономическо-финансового блока может стать одним из пунктов обвинения и поводом для отставки. Причем отставки совсем не почетной.

28 НОЯБРЯ 2014, АЛЕКСАНДР ФЕДУТА

Кто же виноват, что унтер-офицерские вдовы в России наделены властными полномочиями, правительственные решения подписывают и к тому же согласны обойтись без навязшего в зубах пармезана? Братья-белорусы решили этим воспользоваться. Сначала закупают тот самый пармезан во Франции, потом его же втюхивают России под видом белорусской продукции и, наконец разобравшись с налогами у себя дома, закупают новую партию этого вполне заплесневевшего продукта. Или креветок. Или семги норвежской. И все это преподносится как продукция собственного производства. Особенно креветки. Правительственной вдове это надоело.

28 НОЯБРЯ 2014, ЕВГЕНИЙ ЯСИН

В целом экономический блок правительства ведёт сейчас более-менее правильную политику. Ни к Улюкаеву, ни к Силуанову особых претензий нет. Минфин работает в направлении сокращения расходов, и это — его полномочия, они должны заниматься именно этим. И хотя некоторые их шаги мне не вполне нравятся, они делают то, что могут. А то, что Улюкаев привлекает внимание к необходимости более широкого взгляда на вещи, либерализации экономики, поиска каких-то новых подходов, чем те, которые применялись до сих пор, — очень важно.

28 НОЯБРЯ 2014, ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ

Упал тут на меня из интернета вокс попули — не могу не поделиться! Один хороший человек по имени Николай взял в городской библиотеке «Бесов» — и обнаружил, что некий вдумчивый читатель до него отметил на полях карандашом важные места. Отчеркнуто, в частности, было такое: «Они [либералы – В. Ш.] первые были бы страшно несчастливы, если б Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся. И никаких невидимых миру слёз из-под видимого смеха тут нету!» На полях напротив этого места, свидетельствует Николай, было написано — «Шендерович». Вот она, слава.

28 НОЯБРЯ 2014, АНДРЕЙ ЗАЯКИН

«Диссернет» продолжает серию публикаций о тех людях, без которых диссертационная индустрия в нашей стране прекратила бы свое существование. Это не депутаты Думы, не члены партии «Единая Россия», не губернаторы и не сенаторы. Это члены экспертных советов ВАКа. Именно экспертные советы (ЭС) ВАКа, рассматривая в качестве апелляционной инстанции жалобы «Диссернета», становятся грудью на защиту плагиаторов, и только они могут обеспечить успешное прохождение липы через структуру ВАКа.

Свобода гибнет не на баррикадах или в тюрьмах, не в удушливых министерских приемных или кабинетах следователей, не на фальшивых выборах или в залах неправедных судов. Нет, друзья мои, свобода гибнет там, где мы сами добровольно отдаем ее в уплату за благополучие, карьеру, профессиональный рост или спасение любимого проекта. Только так и никак иначе. Никто не может отнять у нас свободу, только мы сами можем от нее малодушно отказаться. А потом, разумеется, винить в своей слабости беспредельную власть, равнодушное общество и неблагоприятное стечение обстоятельств.

26 НОЯБРЯ 2014, ВЛАДИМИР НАДЕИН

А отличие от расхожих представлений о мирном бронепоезде, который пыхтел на запасном пути, наша Красная (Советская) армия воевала без роздыху.

Против белых буржуев в бобровых шубах, против тамбовских и сибирских крестьян в нагольных тулупах. Против басмачей – тех же скверно вооруженных безграмотных крестьян, только в потных ватных халатах. Против псов-атаманов и польских панов. Покоряла смиренную Туву, пыльную Бухару и бескрайнюю Монголию. Давала отпор японским милитаристам. Воевала в Китае то за Чан Кайши, то против Чан Кайши, то за и против одновременно. Била испанцев и белофиннов, причем в их логове. Громила Польшу, Румынию, сразу три страны Балтии.