Зачем моим внукам 11-е правило Трулльского собора?
30 НОЯБРЯ 2016, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

ТАСС

РПЦ сказала: «Надо!», Минобрнауки ответило: «Есть!». Гундяеву показалось мало того, что российских детей в течение одного учебного года пичкают законом Божьим, закамуфлированным под благозвучными якобы «светскими» именами, и он потребовал, чтобы эта хрень изучалась 11 лет, отравляла ребенку все его школьные годы.

В среду, 30.11.16, члены Учебно-методического объединения (УМО) при Российской академии образования должны завершить голосование по программе курса, который называется «Православная культура». Источники газеты «Коммерсантъ» считают, что члены УМО проголосуют за одобрение этой программы. Несмотря на то, что курс имеет статус элективного, то есть избирательного, велика вероятность того, что в реальности никакого выбора у учеников не окажется. Будут как миленькие все 11 лет усваивать «православные ценностные ориентации», как этого требуют авторы программы.

Что именно, по мнению Российской академии образования, необходимо знать молодому россиянину, входящему во взрослую жизнь в XXI веке? А вот что. Молодой россиянин должен «перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов», «ориентироваться в православном календаре (месяцеслове), перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие, православные праздники», а также усвоить «православное понимание смысла жизни».

Учитывая экономическую ситуацию в стране и сложное международное положение, крайне актуальным и своевременным выглядит еще одна цель, которая заложена в программу нового курса, а именно, формирование у российских детей «готовности к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ».

Курс «Православной культуры» обяжет детей и подростков Российской Федерации с младых ногтей назубок знать все семь Вселенских соборов и все их решения. Нам ведь чего все эти годы не хватало? Отчего коррупция, плохие дороги, наркомания и эпидемия СПИДа? А потому, что не знали мы Первое правило 1-го Константинопольского собора о ересях. Зато теперь, когда каждый школьник будет знать, в чем были неправы евномиане, сможет в толпе выявить скрытого аномея и любому омиусианину с ходу доказать, в чем его заблуждения, мы точно заживем.

А еще для формирования российской нации важно, чтобы дети как можно раньше познакомились с 11-м правилом Трулльского собора и усвоили потребность следовать этому правилу в своей повседневной жизни. Это правило очень значимо именно для ощущения себя православным, а не просто христианином, поскольку Трулльский собор, он исключительно православный, его решения католиками не признавались никогда. Так вот, усвоив 11-е правило Трулльского собора, которое называется «об отношениях с иудеями», юный россиянин уяснит, что ему под страхом отлучения запрещается «вступать с иудеями в содружество, ни в болезнях призывать их, ни врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мыться».

Насчет купного мытья в банях, это может и не так уж актуально. Но вот что будет делать юный россиянин, изучивший и принявший всем сердцем решения Трулльского собора, если у него заболят, например, зубы или созреет аппендицит? Будет ли он уточнять конфессиональную принадлежность стоматолога или хирурга или решит, что здоровье важнее? О том, что будут чувствовать на этих уроках дети, чьи имена, фамилии или внешность могут указывать на то, что они как раз и подпадают под 11-е правило, я говорить не буду.

Про 14-ю статью Конституции РФ, в которой говорится о каком-то там светском государстве, об отделении религиозных объединений от государства и об их равенстве перед законом, даже вспоминать неловко. На разум чиновников из РАО полагаться тоже не стоит. Не на что там полагаться. Больше надежды на попов, на их чувство самосохранения. Их коллективная память должна хранить знание о том, как десятилетия преподавания Закона Божия в Российской империи довели россиян до такой ненависти как к самому предмету, так и ко всему, что с ним связано, что, когда поступило предложение крушить церкви и убивать священников, десятки тысяч с удовольствием приняли участие в этих мероприятиях, а миллионы прослушавшие курс Закона Божия на все это взирали вполне равнодушно.

 




Фото: ТАСС/Интерпресс/Виктор Бартенев












  • Протоиерей Максим Хижий: Здесь сложная дилемма: нельзя считать, что, находясь в церкви, ты не заболеешь, но и оставаться без причастия тоже негоже. Поэтому ведем себя как на подводной лодке...

  • Znak.com: Сергий призвал «выходить на улицу, не боясь полиции и Росгвардии, садить картошку», пока не настал голод. Он также заявил, что... «мирскую больницу ставят выше церкви, которая исцеляет все болезни».

  • Феодорит Сергей Сеньчуков: Не надо бить хвостом с криками "Монастыри - рассадники инфекции". Любые общежития - рассадники инфекции, просто об этом не говорят обычно.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Церковь в режиме самоизоляции
28 АПРЕЛЯ 2020 // БОРИС КОЛЫМАГИН
Коронавирус катком идет по Русской православной церкви. Да, в других религиозных объединениях тоже болеют и умирают люди, но в силу многочисленности своей паствы именно РПЦ оказалась в наиболее уязвимой позиции. Особенно страдает клир. Новости напоминают сводку с фронта. Умерли епископ Железногорский и Льговский Вениамин, настоятель бывшего кафедрального Елоховского собора Александр Агейкин, сотни священнослужителей оказались в тяжелом состоянии в больницах, тысячи — в самоизоляции. Положительный тест у управделами патриархии митрополита Дионисия (Порубая), зампредседателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова, митрополита Челябинского и Златоустовского Григория.
Прямая речь
28 АПРЕЛЯ 2020
Протоиерей Максим Хижий: Здесь сложная дилемма: нельзя считать, что, находясь в церкви, ты не заболеешь, но и оставаться без причастия тоже негоже. Поэтому ведем себя как на подводной лодке...
В СМИ
28 АПРЕЛЯ 2020
Znak.com: Сергий призвал «выходить на улицу, не боясь полиции и Росгвардии, садить картошку», пока не настал голод. Он также заявил, что... «мирскую больницу ставят выше церкви, которая исцеляет все болезни».
В блогах
28 АПРЕЛЯ 2020
Феодорит Сергей Сеньчуков: Не надо бить хвостом с криками "Монастыри - рассадники инфекции". Любые общежития - рассадники инфекции, просто об этом не говорят обычно.
«Боевое православие» на марше
27 АПРЕЛЯ 2020 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
В который уж раз поражаюсь особой судьбе нашей необъятной Родины. Она почему-то обречена воплощать в реальности самые фантасмагорические антиутопии. Только что газеты и соцсети облетела новость: в строящемся в парке «Патриот» главном храме Вооруженных сил будет мозаичное панно, посвященное присоединению Крыма. А на нем — Владимир Путин со своими апостолами: Шойгу, Володиным, Матвиенко, а также секретарем Совбеза Патрушевым, директором ФСБ Бортниковым и начальником генштаба Герасимовым. А на другом — портрет товарища Сталина.
Прямая речь
27 АПРЕЛЯ 2020
Роман Лункин: В целом мировоззрение священнослужителей Русской Православной Церкви антисталинистское, причём это касается и либеральной части, и «срединной», самой многочисленной и консервативной.
В СМИ
27 АПРЕЛЯ 2020
"Ведомости": Эстетически сам храм выглядит монументальной пародией на академическое искусство, а его убранство – издевательством над российской историей и государственностью.
В блогах
27 АПРЕЛЯ 2020
Антон Долин: ЛОГИЧНО Чему все смеются и возмущаются? Кому молятся - того и изобразили: Путина, Патрушева и Сталина.
Государство наращивает давление. Центр «СОВА» представил ежегодный доклад о реализации свободы совести в России
5 МАРТА 2020 // СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
4 февраля в Славянском правовом центре состоялась презентация очередного ежегодного доклада Информационно-аналитического центра «СОВА», посвященного проблемам реализации свободы совести в России в прошедшем году. Встреча началась с краткого вступления директора центра Александра Верховского, который отметил, что по-прежнему самой большой проблемой остается антиэкстремистское законодательство (ст. 2822 — «Организация и участие в деятельности экстремистской организации», и ст. 2823 — «Финансирование экстремистской деятельности»).
Яркая фигура церковного постмодерна
27 ЯНВАРЯ 2020 // БОРИС КОЛЫМАГИН
В Москве в относительно молодом возрасте (на 52 году жизни) умер протоиерей Всеволод Чаплин — знаковая фигура церковного сообщества. Уход о. Всеволода Чаплина знаменует собой окончательный переход церковного бытия из состояния постмодерна в пост-постмодернистскую ситуацию, где «сурово насупленных бровей» и «совка» хватает, а вот искрометной игры, в которой участвовал протоиерей, уже нет.