КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеБес/культурная революция на марше

5 НОЯБРЯ 2021 г. ПАВЕЛ ПРОЦЕНКО



«Грани.ру» в своей публикации напомнили, что в 2016 я выходил в пикет против преследований за оскорбления «чувств верующих». И тогда, и сейчас я категорически против подобной государственной карательной демагогии. Дискриминация на почве религиозных убеждений должна пресекаться, но нелепо уголовное производство в связи с акционизмом. Последний, впрочем, я не считаю искусством. Череда имитаторов, играющих с культурными символами, традициями, общественной моралью и т.п., на удивление безобразна. Начиная от Тер-Оганьяна, публично рубившего иконы в конце 90-х, до нынешней «грешницы» Ирины Волковой, снявшейся с голой задницей (впрочем, в стрингах) на фоне Исаакиевского собора. 

Еще в деле «ловца покемонов» Руслана Соколовского (2016) удивляла идеологическая зашоренность как его обличителей, так и защитников. Никто из них не описывал сам поступок блогера по существу. В статье в «ЕЖе» я писал (11.05.2017): «…провокативность роликов Соколовского заключается в их вздорном содержании, исчерпывающемся матерщиной и обвинениями в адрес… слабаков из верующих, которым, дескать, нужно “утешение” в этой жизни». Подчеркиваю: матерные оскорбления оппонентов вперемешку с декларированным аморализмом есть наследие революционного хамства 1917 г., утопившего в крови и бесстыдстве Россию на долгие десятилетия. Это смердяковское невежество удивительно единодушно перенимается нынешними российскими горе-акционистами, часто подражающими отечественным хунвейбинам образца 1920–1930-х гг. 

Что касается 31-летней Волковой, воспитывающей маленького сына, то ее попытки зарабатывать инстаграм-моделью выстроены вокруг все той же собственной выдающейся «пятой точки». Бесконечная череда снимков, обыгрывающих ее «достоинства», поражает унылой серостью. Не эта ли их никчемность заставила ее особым образом выпендриваться на фоне собора/музея? А как только зазвучали грозные обвинения, спешно заявить, что «заигралась и делала снимки без ума»! Возможно, она попала в тяжелые жизненные обстоятельства? Об этом модель не поминает. Никто не мешал красавице выпячивать свои прелести и торговать их изображениями. Но порохом запахло только тогда, когда она начала делать свою «культурную революцию» на улице на фоне известного символа северной столицы.

В начале 1920-х на площадях наших уездных городков, на аллеях их парков появлялись «голые скульптуры» в виде композиций из обнаженных комсомолок, таким образом стрелявших наповал в «косную» Русь, «ниспровергая» ее устои. Так разгорался пожар хамства. Нынешние акционисты – отдаленные следствия того безумного огня. Беда в том, что наше общество не способно различить болезнь и помочь тем, кто нуждается. Вместо того обрушивая на изгоя тяжесть карательных мер или восторги: не менее тяжкие по разрушительным последствиям для личности, ибо равнодушные к ней по существу.

Фото из соцсетей

Версия для печати