- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы


Все знают, кто в России хозяин. Президент Владимир Путин! Он прикажет, и вас озолотят выгодным госзаказом. А могут и срок дать, если президент поручит судье это сделать. Ему подчиняются министры внутренних и иностранных дел, обороны, ФСБ и фактически Генеральный прокурор. Да и кандидатов в судьи предлагает он, введя решением ручной Госдумы испытательный срок для этих судей. Внесет Путин любой неправовой законопроект в Госдуму, и та послушно его примет. А уж министры, губернаторы и генералы – все стоят перед ним навытяжку. Вспомните, перед кем извинялся кемеровский губернатор Тулеев за гибель людей при пожаре в торговом центре «Зимняя вишня?» Перед родственниками погибших? Нет. Перед президентом, которого он, видите ли, подставил. Но и для прочих губернаторов и министров важна не оценка народом результатов их деятельности, а отношение к ним Путина.

Имитационно-демократической системе присущи глубокие противоречия, которые с течением времени обостряются и ведут к кризису системы и ее разрушению. Прежде всего — это противоречие между авторитарным «содержанием» и демократической «формой». Система прочна до тех пор, пока это противоречие не осознается. Но вся естественная эволюция системы, равно как и эволюция общества, совершающаяся в рамках этой системы, ведут к тому, что это противоречие все более «выходит наружу». Логика развития системы ведет к превращению выборов в фикцию, ритуал.

В субботу 22 декабря 2018 г. в 16:00 в Москве в Сахаровском центре состоится Благотворительный вечер в поддержку политзаключённых. Данный вечер необычный для нас – он будет состоять из двух частей, соединяющих искусство и серьёзную дискуссию: 1) поэт, литератор Дмитрий БЫКОВ и дуэт бардов – Алексей КАЙДАЛОВ и Владимир ЛЕБЕДЕВ; 2) политолог Кирилл РОГОВ. Вы сможете внести посильные пожертвования для политзаключённых, поддержки их семей или оплаты адвокатов и написать политзаключённым письма-открытки, которые мы затем отправим адресатам - они их всегда очень ждут.

Герострат сжег храм Артемиды в 356 году до н.э., и сегодня, спустя 2374 года, его имя известно многим. В отличие от имен тех, кто создал это чудо архитектуры: Херсифрона, его сына Метагена и завершивших работу Пеония и Деметрия. Кто из ваших знакомых знает имена этих творцов? А Герострата помнят. Александр Александрович Жаров твердо решил превзойти Герострата. И преуспел. За 6 лет службы во главе Роскомнадзора Жаров добился блокировки более двух миллионов сайтов. Заблокированы ЕЖ.ру, Каспаров.ру, ГРАНИ.ру, несколько социальных сетей. Но вдруг триумфальное шествие Герострата-Жарова было прервано. На пути Жарова встал Павел Дуров, точнее, его детище, Telegram.

Мне предложили поделиться своим мнением на две темы: Прекрасная Россия будущего и путь к ней (за горизонт). Я решил сделать это одним текстом, потому что рассуждения будут переплетаться. Сразу оговорюсь, что, с одной стороны, лучше использовать апробированные рецепты, но с другой — отсутствие в России прочных демократических и правовых традиций позволяет избежать прохождения того «лабиринта» социально-политических решений, на которые оказались обречены другие страны, действующие в инерции своих традиций.

Власть не оставляла Солженицына при жизни, заставляя его идти тесным путем. Не забывает она его и после смерти, и тень совиных крыл возникла в последние дни рядом с именем писателя. Вокруг Солженицына-политика можно спорить бесконечно. О литераторе Солженицыне должно говорить — с благодарностью. Я прочитал-пролистал «Архипелаг ГУЛАГ» за одну ночь в далеком 1980-м. Поэт Слава Лен передал фотокопию через третьих знакомых. И это чтение освободило внутреннего человека.