- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

Центральным медийным событием минувшей недели стал эпизод заседания президентского Совета по культуре и искусству 2 декабря 2016-го, в ходе которого режиссер Сокуров обратился к Путину с просьбой решить проблему режиссера Сенцова, который отправлен на 20 лет в якутский лагерь за намерение(!) взорвать памятник Ленину. Режиссер Сокуров просил президента Путина проявить милосердие по-русски, по-христиански и добавил, что милосердие выше справедливости.

Умер диктатор Фидель Кастро. Толпы плачущего народа. Народное несчастье. Совсем как в дни похорон Сталина, когда ногами желающих поклониться праху были растоптаны сотни москвичей, его же почитателей. И это несмотря на голод, лишения, репрессии, всеобщий дефицит. Чем вызвано такое поведение? Какими инстинктами?

В конце прошлой недели, накануне дня памяти святителя Филарета Московского, небесного покровителя школы, в большом зале Российской академии наук состоялся ежегодный Актовый день Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ) — первого в России независимого высшего богословского учебного заведения, открывшегося в 1988 году. В своем вступительном слове основатель и ректор института священник Георгий Кочетков отметил, что Актовый день — всегда день радости, поскольку он позволяет встретиться преподавателям, сотрудникам, студентам, выпускникам и друзьям института и «сделать какой-то новый шаг, новое усилие».

Шел 25-й год с момента величайшей геополитической катастрофы ХХ века. В первый день последнего месяца этого трагически юбилейного года Владимир Путин проснулся с тяжелым чувством. Что-то сегодня у меня неприятное запланировано, какая-то унылая гадость, сказал он себе. Ах, да! Опять это послание… Куда их на этот раз посылать? И зачем? Да и цифра какая-то нехорошая… Может, послать их всех да и отменить эту лабуду? Путин подошел к зеркалу, вздохнул, подпер языком сначала одну щеку, потом вторую, потом показал себе язык, еще раз вздохнул и поехал в Кремль. В Кремле Путин говорил 67 минут. Произнес за это время 7322 слова...

Не Дадин оказался «талантливым имитатором», а Максименко – талантливым демагогом, который пытается выгородить свое ведомство и «заболтать» жесточайшую проблему. Будто бы следуя законам жанра, этот чиновник поблагодарил «хороших» правозащитников, которые «не поддались на провокации и сохранили независимость» (какие провокации? от кого независимость?). Затем пожурил «нехороших» правозащитников, которые зачем-то специально дискредитируют сотрудников ФСИН и ради этого специально собирают «недостоверные факты»… В ходе проверки, мол, ничего не подтвердилось (стандартная, до боли знакомая формула дежурной отписки), и потому эти «нехорошие» не имеют «ни единого достоверного и подтвержденного факта».

«Бумеранги прилетели» — как бы новая картина Саврасова. Прилетели в виде, казалось бы, уже остывшей темы сталинских репрессий. Но то ли виноват очередной ноябрь, то ли — приближение столетия известного переворота, а снова выплыло: нужна третья волна десталинизации. Было сказано впроброс на Гражданском форуме-2016. А дальше пошло по нарастающей. Когда Правозащитный центр «Мемориал» открыл на своем сайте доступ к базе данных 40 тысяч сотрудников НКВД в годы Большого террора — на самом деле к микроскопической капле в море ужаса, — сайт тут же «лег». Возможно, конечно, что и сам, не выдержав посещений, однако практически одновременно с этим появилось письмо потомков чекистов к Верховному главнокомандующему с просьбой закрыть доступ к базе, дабы не раздувать гражданский конфликт.

Меня опять посчитали. Прилетело в этот раз из «Литературной Газеты», от директора какого-то загадочного НИИ культурного и природного наследия им. Лихачева, - причем очень смешно прилетело: «Почему-то именно патриоты в произведениях «новой драмы» оказываются самыми мерзкими подонками, извращенцами и негодяями. Как говорит персонаж пьесы «Бляха-муха», созданной гением Виктора Шендеровича и неотвратимо получившей грант Минкультуры: «…ну, там, цели и задачи, х*ра в ступе, патриотическое воспитание, всё как положено»...

Господа!
В настоящий момент руководимое вами Российское Военно-историческое общество проводит в Манеже выставку, посвященную мифам о Второй мировой войне. Проход на выставку обозначен стрелками на полу. Стрелки имеют названия: «Гитлер», «Гозман», «Геббельс», «Верховная Рада». В залах выставки на полу размещены высказывания о войне, смысл которых не разделяют организаторы данного культурно-просветительного мероприятия.

Очевидно, что заявление президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что турецкие войска входят на территорию Сирии с целью свергнуть режим Башара Асада, повергло внешнеполитическое ведомство России в шок и трепет. Кажется, отношения двух стран только-только начали распрямляться, как последовал этот предательский и подлый удар под дых. Причем, удар такой силы, что главный наш мидовский спикер Мария Захарова, вытаращив глаза и судорожно хватая ртом воздух, начала лепетать что-то несуразное про отсутствие «прямых» цитат и возможность неоднозначно трактовать слова турецкого лидера.

РПЦ сказала: «Надо!», Минобрнауки ответило: «Есть!». Гундяеву показалось мало того, что российских детей в течение одного учебного года пичкают законом Божьим, закамуфлированным под благозвучными якобы «светскими» именами, и он потребовал, чтобы эта хрень изучалась 11 лет, отравляла ребенку все его школьные годы. В среду, 30.11.16, члены Учебно-методического объединения (УМО) при Российской академии образования должны завершить голосование по программе курса, который называется «Православная культура». Источники газеты «Коммерсантъ» считают, что члены УМО проголосуют за одобрение этой программы.