- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

Восстановление цен на сырьевых рынках неизбежно начнет сказываться на американских потребительских ценах, и ставки начнут расти быстрее, чем на это рассчитывают инвесторы. Что, в свою очередь, будет стимулировать новые волны оттока средств из сырьевых активов. По сути, хороших сценариев для российской «энергетической сверхдержавы», по крайней мере, на следующий год, не просматривается. Самые «пессимистичные» и «стрессовые» уже реализовываются. Конец эпохи дешевого доллара означает, что пузыри, среди которых и нынешняя путинская экономика, уже начали лопаться.

Дорогие друзья!
Мы – Олег Басилашвили, Владимир Войнович, Александр Городницкий и Юлий Ким – обращаемся к вам с призывом помочь тем людям, которых задерживают и арестовывают после массовых политических мероприятий. Таких людей становится все больше – после некоторых акций счет задержанных идет на сотни. Эти люди выходят за свободу, за человеческое достоинство, за честные выборы. Они выходят за каждого из нас. Подавляющее большинство из них не нарушает никаких законов – их берут просто так, для устрашения, чтобы люди боялись и не выходили на митинги. Среди задержанных есть политические активисты, которые знают, на что идут, но большинство – обычные граждане, участвовавшие в мирных, гарантированных Конституцией акциях и никак не ожидавшие оказаться из-за этого за решеткой.

Символом минувшей недели стали министры российского правительства, Силуанов и Улюкаев, которые пытались нащупать дно российской экономики и периодически то один, то другой испускали радостные крики. То Силуанов закричит, мол, все уже, нашел, вот оно дно. И тут же снизу, с еще большей глубины глухо доносится голос Улюкаева, нет, мол, то еще не дно было, так, водоросли какие-то, а вот я нащупал настоящее, истинное дно.

Почему менты лютуют в дни неразрешенных акций, понятно. Граждане, выходящие на такие акции, оспаривают право власти навязывать нам правила жизни вне зависимости от того, согласуются ли эти правила с Конституцией и Законом, или нет. Власть бьется за свое монопольное право на бесправие. Предположим, вы не готовы с этим мириться и выходите, несмотря на все риски. Дальше вас задерживают и доставляют в отдел. Тот, кто осуществляет задержание, должен потом написать рапорт, который позднее ляжет в основу выдвинутых против вас обвинений в административном правонарушении...

Прошедшая итоговая коллегия военного ведомства привлекла к себе внимание отданным на ней грозным путинским приказом: немедленно уничтожать в Сирии любые цели, которые могут представлять угрозу российским самолетам и базе в Латакии. Фактически это означает объявление беспилотной зоны над Сирией: ведь обнаружение работы радиолокационных станций «чужих» самолетов уже можно трактовать как угрозу. Стало быть, резко возрастает возможность непосредственного военного столкновения в сирийском небе. Так что сейчас самое время внимательно проанализировать все остальное, что говорилось на коллегии Министерства обороны...

Я подозреваю, что у офицеров, отправивших нас на улицу, неприятности из-за нас. Я прошу у них прощения, хотя вины за собой не признаю. Никакой. Они, эти служилые люди в полиции, ОМОНе и т.п., поставлены в условия вынужденного нарушения Конституции и законов под давлением политического руководства и ФСБ. И они это прекрасно знают. И мы знаем, что они знают. И политическое руководств вместе с ФСБ об этом знают. И все знают, что бесконечно так продолжаться не может. Либо взорвется, либо сгорит, либо провалится в преисподнюю.

Я настаиваю, что спорт прекрасен. Я настаиваю, что мало что способно сравниться с ним в наглядности. В спорте, как мало где, трудно пудрить мозги и накручивать 146%. История с получением боксером Роем Джонсом российского гражданства великолепна. Лишней в ней был только сам бокс. Путин вручал ему паспорт, «Ночные волки» тарахтели «харлеями», Роя принимали на собрании полицейских, водили по всем каналам. Дня не проходило, чтобы он где-то и в чем-то не поучаствовал. А нам рассказывали: вот видите, мировая легенда, великий американский боксер стал русским! И понятно почему! В Россию стремятся все! Русским быть почетно! Вперед, Рой, мы тебя любим!

Вдруг пришло в голову, что правление Путина (2000-201?) странно похоже на правление Анны Иоанновны (1730-1740). А правление Анны Иоанновны странно похоже на правление Путина. Петр Струве в свое время неспроста прозревал в эпохе герцогини Курляндской корни трагедии Красного Октября. Живя на сто лет позже, но по существу все в той же продолжающейся трагедии, мы вполне можем снова откопать в этой истории аналогии, полезные и для себя. Итак. Ни Путину, ни Анне Иоанновне трон не светил — в смысле автоматически...

— Куда это вы пропали? — спросил меня позавчера незнакомый дядя в питерском кафе. Вопрос был совершенно типовой, в Москве я слышу его на улицах в среднем два раза в неделю (благо "безлошадный"), но тут вдруг пришло голову, что ответ, конечно, сильно зависит от точки обзора.
Потому что лично мне, например, не кажется, что я пропал. В некотором смысле, я как раз и появился с тех пор, как изчез из глянца и телевизора. А пропала за это время — страна, в которой мы тогда жили, полагая, что прорываемся из остатков "совка" в какое-то новое свободное пространство... Пропала она — совсем.

Напоминаю фабулу: Комитет протестных действий 1 декабря подал в мэрию Москвы заявку на проведение демонстрации и митинга в центре Москвы 12 декабря. Лукавый ответ, который мы получили от Департамента безопасности при правительстве Москвы, прямого запрета не содержал. Об этом на страницах ЕЖа уже вполне подробно и доходчиво написал Сергей Шаров-Делоне. С тех пор много чего случилось. Например, заявители написали возмущенное письмо главным путинским правозащитникам Элле Памфиловой и Михаилу Федотову с требованием разобраться в ситуации. Дескать, как же так?