- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы

Уход из жизни в начале сентября Дмитрия Владимировича Поспеловского (1934-2014) мало взволновал церковную общественность: два-три некролога, несколько дежурных фраз. Только Преображенское содружество малых братств, газета «Кифа» откликнулось развернутой публикацией. Да, не в чести нынче в РПЦ МП люди, не боящиеся называть вещи своими именами. «Свобода, дарованная нам Богом, и открытость общества, без которой никакая свобода невозможна, клеймятся как сатанизм, а тоталитаризм, замешанный на воинствующем атеизме, объявляется чуть ли не воплощением христианства».

Свою первую пресс-конференцию в качестве президента Украины Петр Алексеевич Порошенко начал с гамлетовского вопроса: быть или не быть? Увы, что дозволено принцу датскому, то не дозволено конституционному гаранту страны. Принцу можно сомневаться, хоть до последнего занавеса. Президент должен задавать только тот вопрос, ответ на который ему заранее известен. Опасаясь каких-либо колебаний в трудное время незавершенной войны и нестойкой экономики, Порошенко поспешил с жестким утвердительным ответом. Быть, и никаких гвоздей!

Вот же привел меня господь работать с любителями подлогов… Господин Осин! Перечитайте, пожалуйста, мой текст, если Вы не одолели его с первого раза. Речь там совсем не о том, большая или меньшая часть жителей «будущего российского города Севастополя» считает, что Крым должен быть российским. Речь о том, большая или меньшая часть россиян убеждена в праве России (и/или целесообразности для нее) развязывать и вести кровавую войну ради некоей «Новороссии», оттяпанной от Донецкой и Луганской областей суверенной Украины. Несколько разные темы, Вы не находите?

Покуда оппозиционеры и вообще все, кто заглядывает в исторические дали чуть дальше собственного носа, машут от ужаса руками, понимая, что российское руководство и послушные ему элиты тащат государство в пропасть, да уже почти что и втащили, мне хочется задать этой достойной части населения один вопрос. По-моему, важный. Господа, любое начальство, в том числе государственное, имеет свойство рано или поздно меняться. По собственной ли воле, по воле ли сапога, ударившего его в известное место, — неважно. Уйдет и наше.

Среди недавних культурных новостей информация о передаче Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле Русской православной церкви и переезд оттуда музея прошла незамеченной: сегодня к подобным событиям обществу не привыкать. И, тем не менее, стоит отметить: при попустительстве Минкульта происходит фактическое расчленение богатейшей коллекции. С каждым подобным шагом Церковь из хранительницы отечественной культуры превращается в ее гробовщика и ее репутационные потери растут.

На борту несчастного малазийского «Боинга», сбитого над восточной Украиной, были три гражданина Германии. Они погибли, а семьи их наняли адвоката и в ближайшие две недели намереваются предъявить иск в Европейский суд по правам человека. Об этом уже объявили главные российские информационные агентства. Истцы потребуют по миллиону евро в качестве компенсации за материальные потери и нравственные страдания. Вместе с судебными издержками, речь может идти о четырех миллионах евро. Ответчиками будут названы Украина и лично президент страны П. Порошенко.

После того, как газета «Ведомости» сообщила, что Владимир Путин собирается обсуждать на заседании Совбеза варианты отключения России от Интернета, все задаются вопросом, насколько это возможно технически. В способностях Кремля принять соответствующее политическое решение никто уже не сомневается (на заседании в понедельник, правда, этот вопрос не обсуждался, и вроде бы перенесен на среду). Короткий ответ – да, технически отрубить Рунет от Интернета возможно.

Меня всегда удивляли математики, которые такое значение придают бесконечно малым величинам, считая этот раздел математики одним из фундаментов своей науки. А такой солидный человек, как Ньютон, из-за этих несчастных бесконечно малых обвинил другого солидного человека, Лейбница, в том, что тот украл у него идеи исчисления этих ничтожеств. Редкостная мелочность! В наше время бесконечно малые тоже становятся предметом постоянного внимания таких больших (а по бюджетам так и бесконечно больших) организаций, как федеральные телеканалы и прочие российские СМИ.

Уважаемый г-н Голубев!
Не вдаваясь слишком глубоко в полемику с Вашим текстом о Марше Мира, хотел бы предложить простой эксперимент, уточняющий всего лишь один пункт из этого текста, а именно: Ваше право называть нас — меньшинством. Пожалуйста, соберите в Москве, в одном месте и в одно время сколько-нибудь людей, разделяющих Ваш взгляд на украинские события. Только чтобы их не свозили отовсюду автобусами, не сгоняли стадами за отгулы, под угрозой увольнения или просто погулять на халяву, как в прошлые разы, — а вот эдак СВОБОДНО, по собственной гражданской воле, вроде того, как вышли в минувшее воскресенье — мы.

Вид с горки Рождественского бульвара, назад и вниз, на Трубную площадь — и Петровский бульвар, уходящий от нее наверх. Все это пространство полностью заполнено людьми. Впереди — так же плотно заполненный людьми Страстной бульвар и уже наполовину заполненный ими проспект Сахарова… На мой болельщицкий глазок, это — пара забитых до аншлага стадионов «Локомотив». По версии МВД — 5000 человек. По версии Кремля и Останкино, люди, заполнившие собою в воскресенье московские бульвары, — нацпредатели и маргиналы. А небольшие группки с флагами Луганды, расположившиеся за заборчиками вдоль шествия, — это, собственно, и есть великий русский народ. Я думаю, его подогнали, этот народ, чтобы нам было с чем сравнить.