
Чем дольше существует нынешний режим, чья единственная опора — чиновники, тем больше правящий класс превращается в некое подобие феодалов. «Князья» в лимузинах с мигалками сталкивают с дорог недостойных «смердов». При совершении преступлений они получают наказание не по решению суда, а по воле высшего начальства. Они строят гигантские особняки и «шубохранилища». Они оплачивают свои причуды и увлечения государственными деньгами. Они закипают праведным гневом и желанием покарать «смердов», если те недостаточно расторопны в исполнении воли новых хозяев. Они, что ни день, придумывают новые законы, которые должны сделать их жизнь еще более удобной и прекрасной.


В моем детстве мальчики мечтали о двух вещах: о велосипеде и о железной дороге. Естественно, игрушечной. Рамзану Кадырову в этом году исполняется 42 годика. Велосипед у него, скорее всего, есть. А вот железной дороги нет. Поэтому Рамзан Кадыров попросил у Путина высокоскоростную магистраль от Краснодара до Грозного. Экспертная оценка стоимости игрушки – 1,2 триллиона рублей. Поскольку не у всех читателей этого текста есть триллион рублей и разместить эту сумму в голове непросто, масштаб просьбы Кадырова лучше всего показать путем сравнения. В бюджете 2018 года запланированы расходы на образование на сумму 0,66 триллиона, на здравоохранение – 0,46 триллионов...




Прошедший вчера, 21 июня, Всемирный день гуманизма Россия отметила ярко, с размахом и национальным колоритом. Собравшийся в Осло в 1986 году Всемирный конгресс Международного гуманистического и этического союза утвердил 21 июня как День гуманизма. Видимо, за то, что в этот день над Северным полушарием дольше всего висит Солнце. В России в этот день было много всякого гуманизма. Собственно, как и в предыдущие, и в последующие дни. Находясь под впечатлением Всемирного дня гуманизма, следствие отказало в удовлетворении всех ходатайств защиты главы грозненского «Мемориала» Оюба Титиева.




14 июня в Москве стартует Чемпионат мира по футболу. То, что главный спортивный праздник планеты, который проводится раз в четыре года, нынче состоится в России – наглая и циничная насмешка над идеалами свободного мира, над либеральными ценностями, над усилиями Запада окоротить путинский режим, попытками обезопасить мир от хищнических устремлений современной российской власти. Тут важно отметить, что на такое крайнее унижение Запад пошел добровольно, с полным осознанием собственной ответственности. Никто не убедит меня в том, что, если бы Трамп, Мэй, Меркель и Макрон однажды бы пришли к согласованному решению, что Чемпионат мира по футболу в путинской России не должен случиться, то мы сегодня все равно стали бы свидетелями всемирного праздника в одной отдельно взятой тоталитарной стране.