
Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

Сегодня все новостные ленты осчастливили публику важной общественно значимой информацией. В ходе суда над футболистами Павлом Мамаевым, Александром Кокориным и их двумя подельниками выяснилось, что в день совершения преступления веселая компания в двух заведениях — стрип-клубе и кофейне — потратила четыреста тысяч рублей. Об этом сообщила гособвинитель Светлана Тарасова, которая теперь появляется на заседаниях в сопровождении бойцов ОМОНа. Почему прокурор сочла необходимым уведомить суд о расточительности обвиняемых, какое это имеет отношение к совершенным ими правонарушениям, она не пояснила.




Общество при авторитарном режиме, на глазах ползущем к тоталитаризму, — это «черный ящик», внутреннее состояние которого трудно доступно для наблюдения. Попытки использовать в России в качестве политического термометра опросы ВЦИОМ или выборы удивляют своей наивностью. В ходе спецоперации «выборы» одни нужные люди «правильно» считают продукт, который другие нужные люди заложили в головы россиян посредством телевизора. «Путина уважаешь?» — строго спрашивает социолог в штатском, махнув перед лицом испуганного россиянина красной корочкой и для пущего страха обзывает его «респондентом». «Да я ж… Да мы ж! Как жеж можно!» — шепчет несчастный «респондент»...




В Париже начался знаковый судебный процесс: шесть французских общественных деятелей, поддерживающих политику Путина, подали иски о клевете к писательнице Сесиль Весье, автору книги «Кремлевские сети во Франции», в которой рассказано о том, что они поддерживают политику Путина. Суть книги вполне адекватно изложена в аннотации: «В течение нескольких лет Кремль проводит мощные кампании “обольщения” в странах Европейского cоюза для того, чтобы оказывать влияние на внутренние дела многих стран Европы. С этой целью Кремль совмещает свою концепцию soft power (мягкой силы) с традиционными методами КГБ, в недрах которого сформировалось большинство из нынешних членов правящего клана в России.
