
Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский



Фонд Дмитрия Зимина «Династия», объявленный Минюстом «иностранным агентом», принял решение о самоликвидации. Решение было принято 5 июля на заседании Совета «Династии». Накануне Совет по правам человека при президенте РФ выступил с официальным заявлением в связи с внесением фондов «Династия» Дмитрия Зимина и «Либеральная миссия» Евгения Ясина в список «иностранных агентов». Совет от своего имени принес извинения Зимину и Ясину за этот «оскорбительный ярлык». Однако сам Кремль извиняться не намерен. «У фонда "Династия" была возможность продолжать деятельность», — сказал журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.




Инициатива восстановить памятник «железному Феликсу» на Лубянской площади еще недавно казалась сугубо коммунистической придумкой. КПРФ, которая теперь любит Путина взасос, до гланд, нужно было хоть чем-то отличаться от правящей партии. Московское чиновничество до недавнего времени ясно демонстрировало нежелание участвовать в этой затее. Буквально накануне решения провести общемосковский референдум представитель Мосгоризбиркома заявил, что вердикт будет отрицательным. Дело в том, что изначально коммунисты предлагали вынести на голосование три вопроса — кроме голосования по Феликсу КПРФ хотела выяснить отношение москвичей к реформам здравоохранения и образования.


