
Чем дольше существует нынешний режим, чья единственная опора — чиновники, тем больше правящий класс превращается в некое подобие феодалов. «Князья» в лимузинах с мигалками сталкивают с дорог недостойных «смердов». При совершении преступлений они получают наказание не по решению суда, а по воле высшего начальства. Они строят гигантские особняки и «шубохранилища». Они оплачивают свои причуды и увлечения государственными деньгами. Они закипают праведным гневом и желанием покарать «смердов», если те недостаточно расторопны в исполнении воли новых хозяев. Они, что ни день, придумывают новые законы, которые должны сделать их жизнь еще более удобной и прекрасной.


Есть законопроекты, которые, подобно почтовым голубям и отвергнутым воздыхателям, всегда возвращаются. Вот и сейчас первый зампред думского Комитета по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов сообщил, что в течение месяца в Госдуму будет внесен законопроект, легализующий частные военные компании. По его словам, законопроект разрешает привлекать членов военных компаний к участию в контртеррористических операциях за рубежом, защите суверенитета союзнических государств от внешней агрессии, а также к защите различных объектов. Начиная с 2014 года, такие проекты по меньшей мере дважды пытались протащить через российский парламент...




Россия, не вздрогнув, отпраздновала 100-летний юбилей организации, авансом наделявшей своих членов чистыми руками, горячим сердцем, холодной головой, а также правом убивать «врагов», исходя из внутренней убежденности. Главный начальник страны отметил радостный день создания ВЧК вместе с бывшими сослуживцами, отметив на торжественном заседании их заслуги в обеспечении безопасности государства: «Как бы ни менялись эпохи, абсолютное большинство людей, выбирающих эту трудную профессию, всегда были настоящими государственниками и патриотами, которые достойно и честно выполняли свой долг...»




Знаете, что самое любопытное в реакции экспертного сообщества на приговор Алексею Улюкаеву? Среди комментариев практически отсутствуют такие, в которых говорилось бы, что министр наказан за то, за что был осужден — то есть за вымогательство взятки в особо крупных размерах. Система доказательств, представленная следствием, может всерьез напугать, но совершенно не может убедить. Ну, в самом деле, благодаря сериалам о полиции Нью-Йорка и их российским клонам сограждане слышали что-то о презумпции невиновности. Они знают (теоретически), что в тюрьму нельзя просто отправить по доносу. Они видели по телевизору, что обвинение надо доказывать. Не зря же киношные злодеи так стараются всякий раз убрать ключевого свидетеля.