
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.



Учитывая последние высказывания Путина на исторические темы, можно с уверенностью предположить, что он никогда не читал сочинений Иосифа Флавия о первой Иудейской войне, а также книгу Эдварда Гиббона с описанием Иудейской войны номер два. Но опыт питерской подворотни, школа КГБ и «штази» подсказали президенту РФ иной, менее затратный, способ покорения несгибаемого народа, нежели тот, который применяли императоры Веспасиан, Тит и Траян. Территория страны, которой безраздельно владеет Путин, больше территории Израиля в 772 раза, так что цель Иудейской войны Путина не в аннексии земель еврейского государства.




Дипломатического триумфа не случилось. А он, казалось, был так близок. Несколько дней назад, открывая «Турецкий поток», Путин и Эрдоган выступили с совместной инициативой — о прекращении огня между противоборствующими сторонами в Ливии. Идея выглядела чрезвычайно перспективно. Приглашение прибыть в Москву приняли как премьер находящегося в Триполи и признанного ООН Правительства национального согласия (ПНС) Файез Саррадж, так и маршал Халифа Хафтар, чья Ливийская национальная армия (ЛНА) несколько месяцев безуспешно штурмует столицу. Но, прибыв в Москву, высокие договаривающиеся стороны принялись кочевряжиться.


