
Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский




По мере того как в России под воздействием разнообразных пропагандистских акций сгущается общественная атмосфера и доля живительного кислорода в ней идет на убыль, а удушающего кремлевского смрада, наоборот — растет, ежегодные буйства социальной группы под названием «десантура» 2 августа, в день профессионального праздника боевиков, смотрятся все более и более органично. Декорации собянинской Москвы только добавляют драматизма. Потому что, если раньше обычный горожанин, пешком передвигающийся по столице, в этот день сохранял шанс избежать прямого столкновение со штурмовым подразделением ВДВ, изрядно принявшим на грудь, то нынче надежд на спасение нет...




В этом, безусловно, есть своя логика. Только что состоялась «прямая линия» — сеанс телеобщения главного начальника страны с подведомственным населением. Которая по сути представляет собой многочасовую, распространяемую всеми телеканалами и Интернетом вариацию известного сюжета «ходоки у Ильича» — простые люди просят у высшей власти правды, справедливости, а также избавления от хвори через наложение перстов. И вот не прошло и месяца, как телеканал НТВ взахлеб рекламирует намеченную на 21 июля реинкарнацию другого незабываемого штампа советской пропаганды — «добрый дедушка Ленин».

