
Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский



Поскольку 10 декабря 2016-го человечество в 67-й раз отмечает День прав человека, Путин накануне провел два мероприятия на эту тему. Во-первых, встретился и поговорил с членами своего Ссовета по правам человека и развитию гражданского общества. Эти беседы крайне любопытный материал для специалистов в самых разных областях, от социологии до клинической психологии. Значительную часть встречи заняли просьбы путинских правозащитников исключить те или иные организации из списка «иностранных агентов». Путин довольно четко изложил свою позицию: «Если организация признана иностранным агентом, значит, она занимается политикой на иностранные деньги».




Шел 25-й год с момента величайшей геополитической катастрофы ХХ века. В первый день последнего месяца этого трагически юбилейного года Владимир Путин проснулся с тяжелым чувством. Что-то сегодня у меня неприятное запланировано, какая-то унылая гадость, сказал он себе. Ах, да! Опять это послание… Куда их на этот раз посылать? И зачем? Да и цифра какая-то нехорошая… Может, послать их всех да и отменить эту лабуду? Путин подошел к зеркалу, вздохнул, подпер языком сначала одну щеку, потом вторую, потом показал себе язык, еще раз вздохнул и поехал в Кремль. В Кремле Путин говорил 67 минут. Произнес за это время 7322 слова...


