
Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский


Судя по расследованию, которое провело агентство Reuters, дела у дочерей президента России Владимира Путина в общем и целом идут неплохо. Обе получили хорошее образование, связали свою жизнь с МГУ и, судя по всему, удачно вышли замуж. Младшенькая Катюша обрела свое счастье в союзе с неким Кириллом Шамаловым, которому сейчас чуть за тридцать. Он член совета директоров «Сибура» и владеет 21-м процентом акций этой компании. Откуда у паренька акции? Так, это… Купил. Свою долю в нефтехимическом гиганте молодому Шамалову уступил (видимо, по сходной цене) Геннадий Тимченко.




По недомыслию больного, невежественного и перепуганного старика начальником самой необъятной страны на Земле стал невзрачный коротышка с крайне обманчивой внешностью. В Смольном его считали милым холуем, в Кремле — простачком, заведомо ничтожным для заглавной роли. В Белом доме, в настоящем, американском, посовещавшись, признали его достойным опеки особым отростком корявой российской демократии. Сослуживцы звали его «окурком», непосредственные командиры — «крысёнышем». Девушки третьей категории оглядывались на него не дружно. В желанную внешнюю разведку его не взяли. Нехитрая майорская должность начальника гарнизонного клуба в Дрездене уплыла из его рук, вместе с развалом ГДР. Доцент Собчак, визгливый дедушка русской свободы, рискнул доверить свою первую избирательную кампанию — и с треском проиграл.

Замглавы кремлевской администрации Вячеслав Володин, который общался с членами Совета по правам человека по поводу отстранения оппозиции от участия в выборах, решил ободрить государственных правозащитников. Он рассказал им, что Владимир Путин вот-вот учредит премию для правозащитников и выдающихся благотворителей. Размер премии — 6 млн рублей, первых лауреатов собираются назвать в конце нынешнего года либо в 2016-м. Глава Совета по правам человека Михаил Федотов, поделившийся радостной вестью со СМИ, рассказал, что еще в 2013 году по поручению президента СПЧ разработал предложения об учреждении премии, которые направил в правительство.


