
Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский

Закроются некоторые проекты, например, совершенно чудесная летняя школа по молекулярной и теоретической биологии, которая, надеюсь, в этом августе ещё пройдёт. Она предоставляет школьникам возможность работы в настоящей лаборатории, где они решают настоящие научные задачи, — и её практически полностью финансирует «Династия». В этом году школа должна проходить в четвёртый раз, и за те три года, что она существовала, в настоящих научных журналах было опубликовано четыре статьи, соавторами которых являются школьники. Если ещё какой-то фонд может продемонстрировать такую эффективность, то я хотел бы на него посмотреть.




Министерство юстиции России включило Фонд некоммерческих программ бизнесмена Дмитрия Зимина «Династия» в реестр НКО-иностранных агентов. Это сопровождалось взломом страницы Зимина в Facebook. Разумеется, включение его в число «иностранных агентов» не случайно, потому что любому понятно, что он — не «иностранный агент». Человек, который занимается благотворительностью в области науки на свои собственные деньги, не может быть ничьим агентом, кроме как себя самого, своих убеждений и своего патриотизма. Однако Зимин вызывает несомненное отторжение у большой и влиятельной части людей, принимающих в нашей стране важные решения.




Пятница 22 мая 2015 года может стать поворотным днем в истории отечественного парламентаризма. Не исключено, что будущие исследователи российской политической системы эпохи Владимира Путина начнут с этого дня отсчет новой законотворческой эры в Российской Федерации. Эры окончательно и бесповоротно победившего абсурда. Конечно, и раньше безудержный полет депутатской фантазии заставлял нас в ужасе и оцепенении взирать на плоды их думской деятельности. Мы негодовали, возмущались, смеялись. Но нынче, поверьте, не до смеха — пациент становится буйным буквально на глазах. Итак, внимание, барабанная дробь, фанфары!
