
Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский



Независимый правозащитный медиапроект ОВД-Инфо опубликовал доклад, посвященный уголовным преследованиям по политическим мотивам в России в 2011-2014 годах. Доклад, как разъясняют авторы, ставит перед собой прежде всего не статистические, а исследовательские цели: описать особенности и тенденции уголовных преследований по политическим мотивам в современной России. Авторы апеллируют к опыту юристов, правозащитников и политологов, анализируют весь доступный массив данных, описывают информацию, полученную в результате собственных исследований. И в итоге пытаются ответить на вопрос, как выглядит в российских реалиях политическое преследование.




Движение «Антимайдан», которое объединило людей, получивших задание противодействовать «оранжевой» революции в России, рьяно взялись за работу. Заранее было ясно, что мимо такого очевидного повода, как Антикризисный марш 1 марта, который организовывает коалиция демократических оппозиционных сил (РПР-ПАРНАС, «Солидарность», «Партия 5 декабря» и «Партия прогресса»), новоявленные контрреволюционеры пройти не смогут. Они и не прошли… Начали, разумеется, с заявления в родные органы: «…Движение ''Антимайдан'' официально просит Генеральную прокуратуру РФ проверить содержание данного видеоролика на предмет наличия в нем признаков экстремизма...»


