
Чем дольше существует нынешний режим, чья единственная опора — чиновники, тем больше правящий класс превращается в некое подобие феодалов. «Князья» в лимузинах с мигалками сталкивают с дорог недостойных «смердов». При совершении преступлений они получают наказание не по решению суда, а по воле высшего начальства. Они строят гигантские особняки и «шубохранилища». Они оплачивают свои причуды и увлечения государственными деньгами. Они закипают праведным гневом и желанием покарать «смердов», если те недостаточно расторопны в исполнении воли новых хозяев. Они, что ни день, придумывают новые законы, которые должны сделать их жизнь еще более удобной и прекрасной.


Следователь в очередной раз пообещал отпустить Алексея Малобродского. Выяснилось, что для этого не требуется вовсе никакого решения суда, два последних заседания которого были превращены в жестокую пытку над подследственным. Следственный комитет вроде бы предлагал отправить под домашний арест, а судья как человек принципиальный тут же отказывала. Понятно, как это отзывалось в человеке, который почти год провел в тюрьме. В результате – сердечный приступ. За которым последовала еще одна история издевательств. Малобродского приковали к кровати в больнице. Ну, наверное, чтобы гарантировать, что он будет принимать все положенные лекарства.




За последние дни, после лишения меня адвокатского статуса, ни единожды мне задавали вопрос о сравнении моего «изгнания» с тем, что происходило с писателями в советские годы. В памяти остались лишь громкие собрания, когда переодетые в штатское коллеги с возмущением бичевали членов Союза за «разложение», «переход на сторону врага» и «власовщину». Лидия Чуковская с приторной точностью воспроизвела один из таких «процессов». Уместны ли сравнения тогдашнего, почти лагерного глумления и «интеллигентской присядки» в творческой советской среде и нынешнего, с претензией на право и моральную безупречность, в сообществе адвокатов? Судите сами.




В минувший понедельник в Армении произошло отстранение от власти правящего режима. Десять дней понадобилось народу Армении, чтобы принудить десять лет руководившего страной Сержа Саргсяна сложить с себя полномочия премьер-министра республики, которые в связи с изменениями в местном законодательстве гарантировали ему сохранение контроля над основными рычагами управления. Теперь стране предстоят досрочные парламентские выборы. Реакция российской правящей элиты на революцию в Армении обескуражила экспертное сообщество. Она действительно оказалась диаметрально противоположна той, которую мы, например, наблюдали во время схожих событий в Украине.