
Чем дольше существует нынешний режим, чья единственная опора — чиновники, тем больше правящий класс превращается в некое подобие феодалов. «Князья» в лимузинах с мигалками сталкивают с дорог недостойных «смердов». При совершении преступлений они получают наказание не по решению суда, а по воле высшего начальства. Они строят гигантские особняки и «шубохранилища». Они оплачивают свои причуды и увлечения государственными деньгами. Они закипают праведным гневом и желанием покарать «смердов», если те недостаточно расторопны в исполнении воли новых хозяев. Они, что ни день, придумывают новые законы, которые должны сделать их жизнь еще более удобной и прекрасной.






Давным-давно известно, что один из основных создателей и конструкторов политического ландшафта путинской России Владислав Сурков не чужд изящной словесности и вообще человек творческий, тонкий и весьма разносторонне одаренный. Он пишет романы и стихи к песням, симфоническую музыку, пьесы, играет на гитаре, дружит с музыкантами и артистами. Но при всем нашем восхищении разнообразными талантами этого незаурядного человека давайте будем отдавать себе отчет в том, что его основной работодатель и патрон — не главный редактор какого-нибудь издания, не музыкальный продюсер, не директор издательства или филармонии.




Сегодня исполняется 100 лет Октябрьской революции, которая, как к ней не относись, стала одним важнейших, если не важнейшим событием двадцатого столетия. В любом случае все произошедшие позже события — Вторая мировая война, почти полувековое военное противостояние СССР и Запада — являются последствиями большевистской революции. Неслучайно во многих западных столицах прошли представительные конференции, участники которых пытались подвести исторические итоги произошедшего, выявить влияние революции на современное мировое развитие (речь шла и о глобализации, и о новой волне авторитаризма в мире, о роли и значении популистских лозунгов для завоевания власти).