
С людьми случается всякое. С обычными, как правило, в течение жизни. С теми, к кому прикован общественный интерес, порой и после смерти. Люди выдающиеся, неординарные, известные всегда под пристальным вниманием прессы. Нам про них важно знать все. В первую очередь, естественно, подноготную профессионального успеха. Успеху этому способствовали личные качества или счастливчику благоволила судьба? Еще всегда интересно понять, как публичный человек взаимодействует с миром. Что ему удалось от него взять и чем с ним поделиться. Вклад, конечно, самое важное. По нему, собственно, и оцениваем. Если человек много дал окружающим, его помнят не только родные и близкие.
На протяжении всей истории человечества люди без устали друг друга изучают, оценивают, сравнивают. Чужие судьбы, успехи и неудачи примеряют к себе, перенимают опыт. Нам друг про друга все очень интересно…


16 января художник Петр Павленский, находящийся ныне во Франции, заявил, что они с женой намерены просить у этой страны политического убежища. Свое решение г-н Павленский объяснил провокацией, которую над ними учинили представители спецслужб при содействии одной из актрис столичного Театра.doс. Нет никаких сомнений в том, что в минувший понедельник эта новость стала чуть не самой обсуждаемой в русском сегменте Фейсбука. Что, прямо скажем, не удивительно – за последние четыре года Петр Павленский, благодаря своим художественным акциям, имеющим очевидный политический подтекст, приобрел чуть не всемирную известность.




Кто только в последние дни не посчитал своим долгом лягнуть Виктора Шендеровича за его добрые слова о покойной Елизавете Глинке! В каких только грехах его не упрекали: от коллаборационизма (если выражаться мягко) до перехода на сторону агрессора в украинской и сирийской войнах… Ну, бывает, вот Антон Красовский, например, к некоторому изумлению либеральной публики, стал певцом нашей «благородной миссии» в Сирии. Но ведь Шендерович ни словом, ни полсловом от своих прежних позиций не отрекся, а либеральная общественность, кажется, готова загрызть человека насмерть.

Ужасное горе. Ушел из жизни Владимир Дмитриевич Надеин, все последние годы — блистательный автор «Ежедневного журнала». Определение «блистательный» тут — вовсе не стандартное дежурное преувеличение (что называется, по случаю), а сухая констатация очевидного и, главное, общеизвестного факта. Про который все равно нельзя не сказать, потому что умение обращаться со словами, расставлять их внутри предложения таким образом, чтобы у читателя каждый раз захватывало дух от точности, емкости и изящества формулировки – главное жизненное умение Владимира Дмитриевича Надеина, которое с годами совершенно не ушло, а, кажется, даже наоборот — отполировалось и отточилось.


