
С людьми случается всякое. С обычными, как правило, в течение жизни. С теми, к кому прикован общественный интерес, порой и после смерти. Люди выдающиеся, неординарные, известные всегда под пристальным вниманием прессы. Нам про них важно знать все. В первую очередь, естественно, подноготную профессионального успеха. Успеху этому способствовали личные качества или счастливчику благоволила судьба? Еще всегда интересно понять, как публичный человек взаимодействует с миром. Что ему удалось от него взять и чем с ним поделиться. Вклад, конечно, самое важное. По нему, собственно, и оцениваем. Если человек много дал окружающим, его помнят не только родные и близкие.
На протяжении всей истории человечества люди без устали друг друга изучают, оценивают, сравнивают. Чужие судьбы, успехи и неудачи примеряют к себе, перенимают опыт. Нам друг про друга все очень интересно…



Журналистка Кейт Коннопли из Guardian сделала важную и полезную для многих россиян работу: она взяла большое интервью у бывшей секретарши Йозефа Геббельса Брунгильды Помзель. Возможно, это ее последнее интервью, поскольку Помзель уже 105 лет. В мемуарах и интервью участников исторических событий почти всегда присутствуют попытки отредактировать биографию, скрыть какие-то факты, что-то придумать задним числом. И, тем не менее, это интервью – важный документ той эпохи, весьма актуальный в сегодняшней России. Помзель работала в самом сердце машины нацистской пропаганды.




Я помню его совсем молодым: двадцать два года назад его, начинающего телеведущего, привели в кабинет начальника управления общественно-политической информации Администрации президента Белоруссии. Мы в 1994 году оба были романтиками, и мне казалось, что вот сейчас, после победы Лукашенко, в Белоруссти и начнется расцвет независимых медиа. И главную информационно-аналитическую программу страны должна была делать негосударственная телекомпания «ФіТ», в которой и работал Павел.

В центре Киева погиб журналист Павел Шеремет. Машина, в которой он ехал, взорвалась в 7.45 на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Ивана Франко. Это был автомобиль, принадлежащий главному редактору «Украинской правды» Алене Притуле. Ее самой во время трагедии в машине не было. Председатель Нацполиции Хатия Деканоидзе, которая немедленно прибыла на место, сказала, что в настоящее время версий нет, но для нее лично дело чести расследовать это преступление. Павел Шеремет был одним из самых ярких и бесстрашных журналистов на постсоветском пространстве. Основная журналистская специальность Павла Шеремета – острые журналистские расследования и документалистика – принесли ему славу и признание далеко за пределами России, Белоруссии и Украины.

